Учебник по русскому языку для 7 класса, написанный Быстровым и Кибиревой, представляет собой современное и увлекательное пособие, которое помогает учащимся глубже понять структуру языка и развить навыки литературного анализа. Этот учебник сочетает в себе теоретические знания и практические задания, что делает его незаменимым в учебном процессе.
Основные особенности учебника:
- Логическая структура: Учебник организован по принципу от простого к сложному, что позволяет ученикам постепенно осваивать новые темы. Каждая глава начинается с теоретического материала, за которым следуют практические упражнения.
- Разнообразные задания: В учебнике представлены различные типы заданий — от тестов и упражнений до творческих работ. Это помогает развивать не только языковые навыки, но и творческое мышление.
- Иллюстрации и примеры: Учебник включает множество иллюстраций и примеров из классической и современной литературы, что делает изучение языка более наглядным и интересным.
- Методические рекомендации: В конце каждой темы содержатся советы для учителей, что помогает эффективно планировать уроки и адаптировать материал под уровень класса.
- Подготовка к экзаменам: Учебник включает разделы, посвящённые подготовке к итоговым аттестациям, что помогает ученикам уверенно подходить к экзаменам и тестам.
Заключение
Учебник Быстрова и Кибиревой по русскому языку для 7 класса — это качественный образовательный ресурс, который способствует развитию языковых навыков и литературного мышления. Его структурированный подход, разнообразие заданий и методические рекомендации делают процесс обучения увлекательным и продуктивным. Этот учебник не только формирует основы языка, но и вдохновляет на дальнейшее изучение литературы и культуры.
ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 1 Номер 145 Быстрова, Кибирева — Подробные Ответы
1. Прочитайте отрывок из повести «Запомни его лицо».
2. Вы знаете, что если прямая речь начинается с абзаца, то онг оформляется с помощью тире. Найдите в тексте предложения с прямой речью и запишите их, используя кавычки.
3. Найдите в тексте числительные, охарактеризуйте их.
4. Почему слова «на деревню дедушке» заключены в кавычки?
5. Какие вводные слова встретились в тексте? Что они выражают?
6. Что бы вы ответили Ваньке, если бы вам дали такое задание? Напишите свой ответ в виде письма.
2. Найдите в тексте предложения с прямой речью и запишите их, используя кавычки.
В соответствии с правилом, что если прямая речь начинается с абзаца, то она оформляется с помощью тире, но при записи в одну строку можно использовать кавычки и передавать речь так:
- «Мы с вами не будем изучать литературу, – заявила Нина Филипповна при первой встрече. – Мы будем литературу любить!»
- Когда я был в пятом классе, она, помню, сказала: «Ванька Жуков написал „на деревню дедушке“. Но, допустим, письмо всё же дошло. Что бы дедушка ответил Ваньке?»
Обратите внимание, что цитата внутри цитаты («на деревню дедушке») выделена кавычками-ёлочками или двойными кавычками, чтобы сохранить правильное оформление.
3. Найдите в тексте числительные, охарактеризуйте их.
- Первая — порядковое числительное, простое (указывает на порядок, первый раз).
- Пятом (в выражении «пятом классе») — порядковое числительное, простое (указывает на номер класса).
- Тридцать девять — количественное числительное, составное (обозначает точное количество — 39 учеников).
- Пятого (в выражении «пятого класса») — порядковое числительное, простое (повторяется, указывает на номер класса).
4. Почему слова «на деревню дедушке» заключены в кавычки?
Слова «на деревню дедушке» заключены в кавычки, потому что это название произведения, а именно — рассказ А.П. Чехова «Ванька». Кавычки используются для выделения названий литературных произведений, чтобы показать, что речь идёт о цитате или названии.
5. Какие вводные слова встретились в тексте? Что они выражают?
- «я уверен» — вводное выражение, выражает уверенность говорящего в сказанном.
- «помню» — вводное слово, указывает на источник информации, на то, что говорящий вспоминает событие.
- «допустим» — вводное слово, выражает предположение, гипотетическую ситуацию.
- «вероятно» — вводное слово, выражает неуверенность, предположение, вероятность.
Вводные слова помогают выразить отношение говорящего к сообщаемому, оттеняют степень уверенности, источник информации или эмоциональную окраску.
6. Что бы вы ответили Ваньке, если бы вам дали такое задание? Напишите свой ответ в виде письма.
Пример письма:
Милый внучек Ваня!
Письмо твоё получил и прочитал с большим волнением. Мне очень жаль, что тебе приходится так тяжело трудиться и что тебя не берегут, а заставляют делать тяжёлую работу и даже насмехаются над тобой. Ты должен помнить, что это временно, и что учёба и ремесло помогут тебе в будущем.
Постарайся не унывать, крепись и учись. Будь терпелив и послушен хозяевам, чтобы не нажить себе ещё больших неприятностей. Я верю, что у тебя всё получится, и ты станешь хорошим мастером, который сможет жить достойно.
Я берегу твою гармонию и очень надеюсь, что когда-нибудь услышу, как ты играешь на ней. Постарайся не терять надежду и веру в лучшее.
Твой дедушка Константин Макарыч.
2. Найдите в тексте предложения с прямой речью и запишите их, используя кавычки.
В данном отрывке встречаются следующие предложения с прямой речью:
- «Мы с вами не будем изучать литературу, – заявила Нина Филипповна при первой встрече. – Мы будем литературу любить!»
- Когда я был в пятом классе, она, помню, сказала: «Ванька Жуков написал „на деревню дедушке“. Но, допустим, письмо всё же дошло. Что бы дедушка ответил Ваньке?»
Объяснение: В первом случае прямая речь начинается с абзаца и оформлена с помощью тире, но при записи в одну строку для удобства можно использовать кавычки и тире внутри. Во втором случае прямая речь вводится словами автора через двоеточие, после чего следует цитата, в которой внутри есть другая цитата — название произведения «на деревню дедушке», выделенное кавычками.
3. Найдите в тексте числительные, охарактеризуйте их.
- Первая — порядковое числительное, простое. Указывает на порядок, в данном случае — «первая встреча».
- Пятом (в выражении «в пятом классе») — порядковое числительное, простое. Обозначает номер класса, в котором учится герой.
- Тридцать девять — количественное числительное, составное. Обозначает точное количество учеников (39).
- Пятого (в выражении «пятого класса») — порядковое числительное, простое. Повторяется для указания класса.
Дополнительное объяснение:
Порядковые числительные отвечают на вопрос «который?» и обозначают порядок предметов при счёте. Количественные числительные отвечают на вопрос «сколько?» и обозначают количество предметов.
4. Почему слова «на деревню дедушке» заключены в кавычки?
Слова «на деревню дедушке» заключены в кавычки, потому что это название литературного произведения — рассказа Антона Павловича Чехова. В русском языке названия книг, рассказов, пьес и других произведений принято выделять кавычками, чтобы отличать их от остального текста и показать, что это цитата или название.
Кроме того, кавычки помогают читателю понять, что речь идёт не просто о словах, а о конкретном произведении, которое упоминается в тексте.
5. Какие вводные слова встретились в тексте? Что они выражают?
- «я уверен» — вводное выражение, выражает уверенность автора в том, что он говорит. Показывает, что он твёрдо убеждён в своём утверждении.
- «помню» — вводное слово, указывает на источник информации — воспоминания автора. Показывает, что он ссылается на свой опыт и память.
- «допустим» — вводное слово, выражает предположение или гипотетическую ситуацию. Помогает представить возможный вариант развития событий.
- «вероятно» — вводное слово, выражает неуверенность, предположение, вероятность того, что описываемое могло произойти.
Общее значение вводных слов:
Они помогают выразить отношение автора к содержанию высказывания, оттеняют степень уверенности, указывают на источник информации, помогают построить логическую связь и эмоциональный настрой.
6. Что бы вы ответили Ваньке, если бы вам дали такое задание? Напишите свой ответ в виде письма.
Развернутый пример письма:
Дорогой мой внучек Ваня!
Я получил твоё письмо и прочитал его с большим волнением и грустью. Мне очень жаль, что тебе приходится так тяжело трудиться и что никто не бережёт тебя, а заставляют делать тяжёлую работу, и даже насмехаются над тобой подмастерья. Я понимаю, как тебе трудно и одиноко в этом большом мире без родителей.
Хочу сказать тебе, что ты должен быть сильным и терпеливым. Жизнь порой бывает суровой, но именно труд и упорство помогут тебе стать настоящим мастером и человеком, который сможет гордиться собой. Учись, внучек, учись как можно лучше, чтобы однажды уйти от тяжёлой работы подмастерья и найти своё место в жизни.
Я знаю, что сейчас тебе кажется, что всё плохо и нет выхода, но помни, что это временно. Я всегда думаю о тебе и молюсь, чтобы у тебя всё получилось. Береги своё здоровье, не огорчайся из-за зла и несправедливости, которые встречаются на твоём пути. Сохраняй веру в добро и справедливость.
Я берегу твою гармонию, и очень надеюсь, что когда-нибудь услышу, как ты играешь на ней, и мы вместе отпразднуем этот счастливый день. Постарайся не терять надежду и будь уверен, что у тебя есть люди, которые любят тебя и ждут твоего возвращения.
Передаю тебе крепкий привет от всех наших соседей — Аглаи, кривого Егорки и кучера. Они тоже помнят о тебе и желают тебе всего самого доброго.
Пиши мне чаще, рассказывай о своих успехах и трудностях. Я всегда готов тебя поддержать и помочь, чем смогу.
Крепко обнимаю тебя, мой дорогой Ванечка.
Твой дедушка Константин Макарыч.
Анализ
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.