1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 1 Учебник 📕 Быстрова, Кибирева — Все Части
Русский язык Часть 1
7 класс учебник Быстрова
7 класс
Автор
Е.А. Быстрова, Л.В. Кибирева, Ю.Н. Гостева, Т.М. Воителева
Год
2016-2022
Издательство
Русское слово
Серия
Инновационная школа
Учебник
Учебник
Описание

Учебник по русскому языку для 7 класса, написанный Быстровым и Кибиревой, представляет собой современное и увлекательное пособие, которое помогает учащимся глубже понять структуру языка и развить навыки литературного анализа. Этот учебник сочетает в себе теоретические знания и практические задания, что делает его незаменимым в учебном процессе.

Основные особенности учебника:

  1. Логическая структура: Учебник организован по принципу от простого к сложному, что позволяет ученикам постепенно осваивать новые темы. Каждая глава начинается с теоретического материала, за которым следуют практические упражнения.
  2. Разнообразные задания: В учебнике представлены различные типы заданий — от тестов и упражнений до творческих работ. Это помогает развивать не только языковые навыки, но и творческое мышление.
  3. Иллюстрации и примеры: Учебник включает множество иллюстраций и примеров из классической и современной литературы, что делает изучение языка более наглядным и интересным.
  4. Методические рекомендации: В конце каждой темы содержатся советы для учителей, что помогает эффективно планировать уроки и адаптировать материал под уровень класса.
  5. Подготовка к экзаменам: Учебник включает разделы, посвящённые подготовке к итоговым аттестациям, что помогает ученикам уверенно подходить к экзаменам и тестам.

Заключение

Учебник Быстрова и Кибиревой по русскому языку для 7 класса — это качественный образовательный ресурс, который способствует развитию языковых навыков и литературного мышления. Его структурированный подход, разнообразие заданий и методические рекомендации делают процесс обучения увлекательным и продуктивным. Этот учебник не только формирует основы языка, но и вдохновляет на дальнейшее изучение литературы и культуры.

ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 1 Номер 134 Быстрова, Кибирева — Подробные Ответы

Задача

1. Прочитайте отрывки из басен Ивана Андреевича Крылова.

2. Выпишите выделенные местоимения. Укажите их начальную форму, постоянные (разряд) и непостоянные (число, род, падеж, если есть) морфологические признаки.

3. Можно ли определить род существительного обжора? Как называются подобные существительные? Приведите свои примеры.

4. Найдите в текстах обращения. Расскажите о правилах пунктуации при обращениях.

Краткий ответ:

2. Выпишите выделенные местоимения. Укажите их начальную форму, постоянные и непостоянные морфологические признаки

МестоимениеНачальная формаРазряд (постоянный признак)Непостоянные признаки (число, род, падеж)
тытыличноеед.ч., им.п.
тебетыличноеед.ч., д.п.
какойкакойопределительноеед.ч., м.р., им.п.
всевсеопределительноемн.ч., им.п.
самасамопределительноеед.ч., ж.р., им.п.
с негоонличноеед.ч., м.р., р.п.
моймойпритяжательноеед.ч., м.р., им.п.
весьвесьопределительноеед.ч., м.р., им.п.
этотэтотуказательноеед.ч., м.р., им.п.
вашвашпритяжательноеед.ч., м.р., им.п.
к вамвыличноемн.ч., д.п.

3. Можно ли определить род существительного «обжора»? Как называются подобные существительные? Приведите свои примеры.

В предложении «Ах ты, обжора! Ах, злодей!» слово «обжора» употреблено в отношении кота, который является существительным мужского рода. Следовательно, в данном контексте «обжора» также относится к мужскому роду.

Слова, которые могут обозначать как мужской, так и женский род в зависимости от контекста, называются существительными общего рода. Они не имеют специальной формы для мужского или женского рода, а род определяется по значению или по контексту.

Примеры существительных общего рода:

  • обжора
  • неряха
  • плакса
  • забияка
  • соня

4. Найдите в текстах обращения. Расскажите о правилах пунктуации при обращениях.

В приведённых отрывках обращения:

  • «Ах ты, обжора! Ах, злодей!» — обращение стоит в начале предложения, после него ставится восклицательный знак, так как выражает сильное чувство.
  • «Смотри-ка, квакушка, что, буду ль я с него?» — «квакушка» — обращение в середине предложения, выделяется запятыми с двух сторон.
  • «Нет, кумушка, далёко!» — «кумушка» — обращение в середине предложения, выделяется запятыми.
  • «Друзья! к чему весь этот шум?» — «друзья» — обращение в начале предложения, после него ставится восклицательный знак.

Правила пунктуации при обращениях:

  • Если обращение стоит в начале предложения, после него ставится запятая или восклицательный знак, если оно выражает сильное чувство.
  • Если обращение находится в середине предложения, оно выделяется запятыми с двух сторон.
  • Если обращение стоит в конце предложения, перед ним ставится запятая.
Подробный ответ:

2. Выпишите выделенные местоимения. Укажите их начальную форму, постоянные (разряд) и непостоянные (число, род, падеж, если есть) морфологические признаки.

В предложениях встречаются различные местоимения, которые можно классифицировать по их грамматическим признакам. Рассмотрим каждое из них подробно:

МестоимениеНачальная формаРазряд (постоянный признак)Непостоянные признаки (число, род, падеж)Пример из текста
тытыличноеед.ч., им.п.«Ах ты, обжора!»
тебетыличноеед.ч., д.п.«Не стыдно ль стен тебе?»
какойкакойопределительноеед.ч., м.р., им.п.«Какой-то Всадник» (в другом задании)
всевсеопределительноемн.ч., им.п.«А Васька всё-таки курчонка убирает»
самасамопределительноеед.ч., ж.р., им.п.«Лягушка, на лугу увидевши Вола, Затеяла сама…»
с негоонличноеед.ч., м.р., р.п.«буду ль я с него?»
моймойпритяжательноеед.ч., м.р., им.п.«Пустился мой хитрец…»
весьвесьопределительноеед.ч., м.р., им.п.«к чему весь этот шум?»
этотэтотуказательноеед.ч., м.р., им.п.«весь этот шум»
вашвашпритяжательноеед.ч., м.р., им.п.«я, ваш старинный сват…»
к вамвыличноемн.ч., д.п.«Пришёл мириться к вам…»

Пояснения:

  • Личные местоимения (ты, тебе, он, вас) обозначают участников речи и изменяются по лицам, числам и падежам.
  • Определительные местоимения (какой, весь, сама, все) указывают на качество, количество или признак предмета.
  • Притяжательные местоимения (мой, ваш) показывают принадлежность.
  • Указательные местоимения (этот) указывают на конкретный предмет или явление.

3. Можно ли определить род существительного «обжора»? Как называются подобные существительные? Приведите свои примеры.

В предложении «Ах ты, обжора! Ах, злодей!» слово «обжора» относится к существительным общего рода. Это значит, что оно может обозначать как мужчину, так и женщину, а род определяется по контексту.

  • В данном случае, поскольку «обжора» обращено к коту (мужчинам), слово приобретает мужской род.
  • Такие слова называются существительными общего рода. Они не имеют специальных окончаний для мужского или женского рода, и род определяется по значению или по контексту.

Примеры существительных общего рода:

  • обжора
  • неряха
  • плакса
  • забияка
  • соня
  • прохожий (в разговорной речи)
  • подлец

Эти слова часто используются в разговорной речи для обозначения людей с определёнными качествами, не акцентируя внимание на их поле.


4. Найдите в текстах обращения. Расскажите о правилах пунктуации при обращениях.

Обращение — это слово или словосочетание, которым говорящий называет того, к кому обращается. В приведённых текстах обращения играют важную роль, так как они выражают эмоциональное отношение говорящего и помогают выделить адресата речи.

Обращения в тексте:

  • «Ах ты, обжора! Ах, злодей!» — обращения «ты», «обжора», «злодей» стоят в начале предложения и сопровождаются восклицательным знаком, что подчёркивает эмоциональность высказывания.
  • «Смотри-ка, квакушка, что, буду ль я с него?» — «квакушка» — обращение в середине предложения, выделяется запятыми с двух сторон.
  • «Нет, кумушка, далёко!» — «кумушка» — обращение в середине предложения, выделяется запятыми.
  • «Друзья! к чему весь этот шум?» — «друзья» — обращение в начале предложения, после него стоит восклицательный знак.

Правила пунктуации при обращениях:

1. Если обращение стоит в начале предложения, то после него ставится запятая или восклицательный знак, если обращение выражает сильное чувство или эмоцию.
Пример: «Друзья, послушайте меня!» или «Друзья!»

2. Если обращение находится в середине предложения, оно выделяется запятыми с двух сторон.
Пример: «Смотри, друг мой, как красиво!»

3. Если обращение стоит в конце предложения, перед ним ставится запятая.
Пример: «Пойдём вместе, брат.»

4. Если обращение выражает особое эмоциональное отношение, оно может сопровождаться восклицательным знаком.
Пример: «Ах, Васька!»

Обращения всегда выделяются интонационно и пунктуационно, чтобы подчеркнуть, к кому именно обращена речь.


Анализ
Общая оценка
3.7 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.