Учебник по русскому языку для 7 класса, написанный Быстровым и Кибиревой, представляет собой современное и увлекательное пособие, которое помогает учащимся глубже понять структуру языка и развить навыки литературного анализа. Этот учебник сочетает в себе теоретические знания и практические задания, что делает его незаменимым в учебном процессе.
Основные особенности учебника:
- Логическая структура: Учебник организован по принципу от простого к сложному, что позволяет ученикам постепенно осваивать новые темы. Каждая глава начинается с теоретического материала, за которым следуют практические упражнения.
- Разнообразные задания: В учебнике представлены различные типы заданий — от тестов и упражнений до творческих работ. Это помогает развивать не только языковые навыки, но и творческое мышление.
- Иллюстрации и примеры: Учебник включает множество иллюстраций и примеров из классической и современной литературы, что делает изучение языка более наглядным и интересным.
- Методические рекомендации: В конце каждой темы содержатся советы для учителей, что помогает эффективно планировать уроки и адаптировать материал под уровень класса.
- Подготовка к экзаменам: Учебник включает разделы, посвящённые подготовке к итоговым аттестациям, что помогает ученикам уверенно подходить к экзаменам и тестам.
Заключение
Учебник Быстрова и Кибиревой по русскому языку для 7 класса — это качественный образовательный ресурс, который способствует развитию языковых навыков и литературного мышления. Его структурированный подход, разнообразие заданий и методические рекомендации делают процесс обучения увлекательным и продуктивным. Этот учебник не только формирует основы языка, но и вдохновляет на дальнейшее изучение литературы и культуры.
ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 1 Номер 127 Быстрова, Кибирева — Подробные Ответы
1. Прочитайте отрывок из рассказа «Лесной прадедушка».
2. Продублируйте таблицу в тетради и заполните её глаголами из текста.
3. Какое значение придаёт глаголам из текста приставка за?
4. Как вы думаете, почему в таком небольшом по объёму тексте так много глаголов? Какую роль они играют?
1. Прочитайте отрывок (уже сделано).
2. Таблица с глаголами из текста
Глагол | Вид действия | Время | Лицо и число | Значение приставки (если есть) |
---|---|---|---|---|
подул | однократное действие (прошедшее) | прошедшее | 3 лицо, ед.ч. | — |
зашумели | начало действия (шуметь) | прошедшее | 3 лицо, мн.ч. | приставка «за» — начало действия |
сказал | однократное действие | прошедшее | 3 лицо, ед.ч. | — |
люблю | постоянное состояние | настоящее | 1 лицо, ед.ч. | — |
иду | продолженное действие | настоящее | 1 лицо, ед.ч. | — |
слушаю | продолженное действие | настоящее | 1 лицо, ед.ч. | — |
переговариваются | повторяющееся действие | настоящее | 3 лицо, мн.ч. | — |
понимать | процесс, действие | инфинитив | — | — |
шумят | повторяющееся действие | настоящее | 3 лицо, мн.ч. | — |
шепчутся | повторяющееся действие | настоящее | 3 лицо, мн.ч. | — |
устоялся | завершённое действие | прошедшее | 3 лицо, ед.ч. | — |
иди | повелительное наклонение | — | 2 лицо, ед.ч. | — |
загудят | начало действия (гудеть) | будущее | 3 лицо, мн.ч. | приставка «за» — начало действия |
заволнуются | начало действия (волноваться) | будущее | 3 лицо, мн.ч. | приставка «за» — начало действия |
увидят | однократное действие | будущее | 3 лицо, мн.ч. | — |
начнут | начало действия (начать) | будущее | 3 лицо, мн.ч. | приставка «на» — начало действия |
заохают | начало действия (охать) | будущее | 3 лицо, мн.ч. | приставка «за» — начало действия |
застонут | начало действия (стонать) | будущее | 3 лицо, мн.ч. | приставка «за» — начало действия |
выдержат | однократное действие | будущее | 3 лицо, мн.ч. | — |
сломает | однократное действие | будущее | 3 лицо, ед.ч. | — |
пройдёт | однократное действие | будущее | 3 лицо, ед.ч. | — |
выглянет | однократное действие | будущее | 3 лицо, ед.ч. | приставка «вы» — завершение действия |
пойдёт | однократное действие | будущее | 3 лицо, ед.ч. | — |
заслушаешься | однократное действие (рефлексив) | будущее | 2 лицо, ед.ч. | приставка «за» — начало действия |
3. Значение приставки «за» в глаголах из текста
Приставка «за» придаёт глаголам значение начала действия или его вхождения во что-то новое. Например:
- зашумели — начали шуметь;
- загудят — начнут гудеть;
- заволнуются — начнут волноваться;
- заохают, застонут — начнут охать и стонать;
- заслушаешься — начнёшь слушать с большим вниманием.
Таким образом, приставка «за» указывает на начало какого-то процесса или действия.
4. Почему в небольшом по объёму тексте так много глаголов? Какую роль они играют?
В этом небольшом по объёму тексте Григория Скребицкого много глаголов, потому что автор стремится передать живую картину леса, его динамику и движение. Глаголы помогают описать то, что происходит в лесу: шумят деревья, шепчутся листья, гудят ветры, появляются и исчезают звуки.
Глаголы придают тексту динамичность и выразительность, создают ощущение непрерывного движения и жизни природы. Благодаря глаголам читатель словно слышит и видит, как лес оживает, меняется, реагирует на погоду. Это помогает создать атмосферу, в которой лес кажется не просто фоном, а живым существом с настроением и поведением.
1. Прочитайте отрывок из рассказа «Лесной прадедушка»
(Отрывок уже прочитан и приведён.)
2. Таблица с глаголами из текста
Ниже приведена таблица с основными глаголами из текста, с указанием их вида, времени, лица и числа, а также значением приставок, если они есть.
Глагол | Вид действия | Время | Лицо и число | Значение приставки (если есть) |
---|---|---|---|---|
подул | однократное, завершённое | прошедшее | 3 лицо, ед.ч. | — |
зашумели | начало действия | прошедшее | 3 лицо, мн.ч. | «за» — начало действия |
сказал | однократное, завершённое | прошедшее | 3 лицо, ед.ч. | — |
люблю | длительное, повторяющееся | настоящее | 1 лицо, ед.ч. | — |
иду | длительное, продолжающееся | настоящее | 1 лицо, ед.ч. | — |
слушаю | длительное, продолжающееся | настоящее | 1 лицо, ед.ч. | — |
переговариваются | повторяющееся | настоящее | 3 лицо, мн.ч. | — |
понимать | процесс, общее действие | инфинитив | — | — |
шумят | повторяющееся | настоящее | 3 лицо, мн.ч. | — |
шепчутся | повторяющееся | настоящее | 3 лицо, мн.ч. | — |
устоялся | завершённое | прошедшее | 3 лицо, ед.ч. | — |
иди | повелительное наклонение | — | 2 лицо, ед.ч. | — |
загудят | начало действия | будущее | 3 лицо, мн.ч. | «за» — начало действия |
заволнуются | начало действия | будущее | 3 лицо, мн.ч. | «за» — начало действия |
увидят | однократное, завершённое | будущее | 3 лицо, мн.ч. | — |
начнут | начало действия | будущее | 3 лицо, мн.ч. | «на» — начало действия |
заохают | начало действия | будущее | 3 лицо, мн.ч. | «за» — начало действия |
застонут | начало действия | будущее | 3 лицо, мн.ч. | «за» — начало действия |
выдержат | однократное, завершённое | будущее | 3 лицо, мн.ч. | — |
сломает | однократное, завершённое | будущее | 3 лицо, ед.ч. | — |
пройдёт | однократное, завершённое | будущее | 3 лицо, ед.ч. | — |
выглянет | однократное, завершённое | будущее | 3 лицо, ед.ч. | «вы» — завершение действия |
пойдёт | однократное, завершённое | будущее | 3 лицо, ед.ч. | — |
заслушаешься | однократное, рефлексивное | будущее | 2 лицо, ед.ч. | «за» — начало действия |
3. Значение приставки «за» в глаголах из текста
Приставка «за» в русском языке часто придаёт глаголам значение начала действия или вхождения во что-то новое. В данном тексте это особенно заметно, так как многие глаголы описывают начало каких-то природных явлений или изменений в состоянии леса.
Примеры:
- зашумели — деревья начали шуметь, впервые за определённое время;
- загудят — ветер или другой звук начнёт гудеть;
- заволнуются — начнутся колебания, волны;
- заохают, застонут — начнут издавать звуки оханья и стона;
- заслушаешься — начнёшь слушать с большим вниманием и увлечённостью.
Таким образом, приставка «за» подчёркивает начало действия, его появление, что создаёт ощущение живого, динамичного процесса.
4. Почему в небольшом по объёму тексте так много глаголов? Какую роль они играют?
В небольшом по объёму тексте Григория Скребицкого глаголов действительно много, и это не случайно. Автор использует большое количество глаголов, чтобы передать живую, динамичную картину леса — его движение, звуки, перемены.
Роль глаголов в тексте:
- Создание динамики и живости: Глаголы показывают, что лес не статичен, а постоянно меняется — шумит, шепчется, гудит, волнуется, охает, стонет. Это помогает читателю представить, что лес живёт, дышит, реагирует на погоду и время суток.
- Передача настроения и атмосферы: Через глаголы передаётся настроение леса — спокойствие, тревога перед грозой, радость после неё. Например, «зашумели» и «загудят» создают ощущение движения и изменения, а «заслушаешься» — приглашает читателя погрузиться в атмосферу леса.
- Усиление выразительности: Глаголы с приставками «за», «вы», «на» добавляют оттенок начала действия или завершения, что делает описание более ярким и образным.
- Помощь в создании образа леса как живого существа: Автор говорит, что деревья «переговариваются», «шепчутся», «заохают», «застонут» — это приём олицетворения, который усиливается именно глагольной формой.
- Легкость восприятия текста: Множество глаголов делает текст более лёгким и «движущимся», что привлекает внимание читателя и помогает лучше понять и прочувствовать описываемую ситуацию.
Анализ
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.