1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Учебник 📕 Александрова, Загоровская — Все Части
Русский язык
7 класс учебник Александрова
7 класс
Автор
Александрова О.М., Загоровская О.В., Богданов С.И.
Год
2020-2023
Учебник
Учебник
Описание

Учебник по русскому языку для 7 класса, написанный Александровым и Загоровской, представляет собой современное и увлекательное пособие, которое помогает учащимся углубить свои знания о языке и развить навыки литературного анализа. Этот учебник отличается продуманной структурой и разнообразием учебных материалов, что делает его незаменимым в учебном процессе.

Основные особенности учебника:

  1. Структурированное содержание: Учебник организован по темам, что позволяет ученикам легко ориентироваться в материале. Каждая глава включает теоретическую часть, практические задания и итоговые тесты.
  2. Разнообразие заданий: В учебнике представлены различные типы заданий — от грамматических упражнений до творческих работ, что способствует развитию как языковых навыков, так и креативного мышления.
  3. Интерактивные элементы: Учебник включает задания, которые требуют активного участия учащихся, такие как работа в группах и обсуждение текстов, что делает уроки более динамичными и интересными.
  4. Примеры из литературы: В учебнике много примеров из классической и современной литературы, что помогает ученикам увидеть практическое применение изучаемых правил и понятий.
  5. Методические рекомендации для учителей: В конце каждой темы содержатся советы и рекомендации, которые помогают учителям эффективно организовать уроки и адаптировать материал под уровень учащихся.

Заключение

Учебник Александрова и Загоровской по русскому языку для 7 класса — это качественный образовательный ресурс, который способствует развитию языковых навыков и литературного мышления. Его структурированный подход, разнообразие заданий и методические рекомендации делают процесс обучения увлекательным и продуктивным. Этот учебник не только формирует основы языка, но и вдохновляет на дальнейшее изучение литературы и культуры.

ГДЗ по Русскому языку 7 Класс Номер 68 Александрова, Загоровская — Подробные Ответы

Задача

68. 1) Прочитайте фрагмент автобиографической повести И. С. Шмелёва «Лето Господне» про себя. Уточните значения незнакомых слов по толковому словарю. Отметьте слова, которые вызывают затруднения в произношении, проверьте их по орфоэпическому словарю.

Масленица… Я и теперь ещё чувствую это слово, как чувствовал его в детстве: яркие пятна, звоны — вызывает оно во мне; пылающие печи, синеватые волны чада в довольном гуле набравшегося люда, ухабистую снежную дорогу, уже замаслившуюся на солнце, с ныряющими по ней весёлыми санями, с весёлыми конями в розанах, в колокольцах и бубенцах, с игривыми переборами гармонии. Или с детства осталось во мне чудесное, непохожее ни на что другое, в ярких цветах и позолоте, что весело называлось — «масленица»? Она стояла на высоком прилавке в банях. На большом круглом прянике — на блине? — от которого пахло мёдом — и клеем пахло! — с золочёными горками по краю, с дремучим лесом, где торчали на колышках медведи, волки и зайчики, — поднимались чудесные пышные цветы, похожие на розы, и всё это блистало, обвитое золотою канителью… Чудесную эту «масленицу» устраивал старичок в Зарядье, какой-то Иван Егорыч. Умер неведомый Егорыч — и «масленицы» исчезли. Но живы они во мне. <…>

Оттепели всё чаще, снег маслится. С солнечной стороны висят стеклянною бахромою сосульки, плавятся — звякают о льдышки. Прыгаешь на одном коньке, и чувствуется, как мягко режет, словно по толстой коже. Прощай, зима! Это и по галкам видно, как они кружат «свадьбой», и покающий их гомон куда-то манит. Болтаешь коньком на лавочке и долго следишь за чёрной их кашей в небе. Куда-то скрылись. И вот проступают звёзды. Ветерок сыроватый, мягкий, пахнет печёным хлебом, вкусным дымком берёзовым, блинами. Катается в темноте, — масленица идёт. Давно на окне в столовой поставлен огромный ящик: посадили лучок, «к блинам»; зелёные его перышки — большие, приятно гладить. <…>

В субботу, после блинов, едем кататься с гор. Зоологический сад, где устроены наши горы, — они из дерева и залиты льдом, завален глубоким снегом, дорожки в сугробах только. Видно пустые клетки с сухими деревцами; ни птиц, ни зверей не видно. Да теперь и не до зверей. Высоченные горы на прудах. Над свежими тесовыми беседками на горах пестро играют флаги. <…> Масленица кончается: сегодня последний день, «прощёное воскресенье».

2) Что вспоминает герой в прочитанном фрагменте? Каковы его чувства?

3) Озаглавьте фрагмент, обозначив его тему. Какие функционально-смысловые типы речи использованы в тексте для раскрытия темы? Какой из них основной?

4) Выразительно прочитайте текст, обращая внимание на логические ударения, эмоциональную окраску голоса, длительность пауз.

Краткий ответ:

1) Незнакомые слова:

чада — дети;

розаны — украшения в виде розочек;

позолота — покрытие золотом;

канитель — тонкая золотая или серебряная нить для вышивки;

маслится — становится мягким, скользким (о снеге);

тесовые — сделанные из тонких досок;

залиты льдом — покрыты льдом.

Слова с трудностями в произношении:

розаны, позолоте, канитель, тесовыми, залиты.

2) Герой вспоминает детские впечатления от празднования Масленицы: запахи блинов и мёда, катания на санях, народные гуляния, природу на границе зимы и весны. Его чувства — тёплая ностальгия, радость, восхищение и лёгкая грусть по ушедшему детству.

3) Тема: воспоминания о Масленице.
Заголовок: «Чудесная Масленица».
Типы речи: описание с элементами повествования. Основной — описание.

4) При выразительном чтении нужно выделять логические ударения на ярких образах и чувствах, передавать тепло и ностальгию героя, делать паузы после описаний для создания настроения.

Подробный ответ:

1) Незнакомые слова

  1. Чада — устаревшее или поэтическое слово, означающее детей, потомство. Обычно используется в литературе для обозначения маленьких детей или наследников.
  2. Розаны — это украшения в виде маленьких розочек. Чаще всего такие розаны применялись в декоре одежды, интерьера или в ювелирных изделиях, придавая им изящный и нарядный вид.
  3. Позолота — тонкий слой золота, нанесённый на поверхность другого материала (например, металла, дерева или кожи) для придания ему золотистого блеска и дорогого внешнего вида. Позолота используется для украшения предметов и защиты от коррозии.
  4. Канитель — очень тонкая, гибкая золотая или серебряная нить, которая применяется в вышивке и декоративном рукоделии. Её используют для создания узоров и орнаментов на тканях, что придаёт изделиям особую роскошь и блеск.
  5. Маслится — означает становиться мягким, скользким или жирным на ощупь. В контексте снега это слово описывает состояние, когда снег начинает таять и становится влажным и скользким, как будто покрытым тонким слоем масла.
  6. Тесовые — сделанные из теса, то есть из тонких досок, обычно обтёсанных и подогнанных друг к другу. Тесовые изделия (например, заборы, полы, стены) отличаются прочностью и аккуратным внешним видом благодаря ровной поверхности досок.

2) Воспоминания героя и его чувства:

Герой вспоминает свои детские впечатления о праздновании Масленицы. В его памяти оживают яркие образы: запах блинов и мёда, шумные катания на санях, звон бубенцов, игра гармони, весёлые народные гуляния. Он также помнит пряники в виде «масленицы», сделанные мастером Иваном Егорычем, и насыщенные краски праздника. Герой описывает природу на границе зимы и весны: тающий снег, сосульки, сыроватый весенний ветер, приносящий запахи дыма и печёного хлеба. В конце он вспоминает катания с ледяных горок и «прощённое воскресенье» — завершение Масленицы.

Чувства героя наполнены тёплой ностальгией, радостью и восхищением перед воспоминаниями из детства. Он воспринимает Масленицу как яркий, красочный, почти волшебный праздник, вызывающий восторг и ощущение счастья. Вместе с тем в его рассказе слышится лёгкая грусть по утраченной детской непосредственности и миру, который уже не вернуть. Герой относится к этому празднику с любовью и трепетом, связывая его с теплом семейного уюта, природными изменениями и народными традициями. Всё это создаёт атмосферу, где радость весны и прощание с зимой переплетаются с глубоким уважением к прошлому.

3) Тема и заголовок:

  • Тема: Воспоминания о праздновании Масленицы.
  • Заголовок: «Масленичная неделя» или «Чудесная Масленица».

4) Функционально-смысловые типы речи:

В тексте сочетаются описания и элементы повествования. Основной тип речи — описание, которое помогает раскрыть атмосферу праздника и чувства героя, а повествование придаёт динамику и последовательность событиям.


Русский язык

Общая оценка
3.7 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы