Учебник по русскому языку для 7 класса, написанный Александровым и Загоровской, представляет собой современное и увлекательное пособие, которое помогает учащимся углубить свои знания о языке и развить навыки литературного анализа. Этот учебник отличается продуманной структурой и разнообразием учебных материалов, что делает его незаменимым в учебном процессе.
Основные особенности учебника:
- Структурированное содержание: Учебник организован по темам, что позволяет ученикам легко ориентироваться в материале. Каждая глава включает теоретическую часть, практические задания и итоговые тесты.
- Разнообразие заданий: В учебнике представлены различные типы заданий — от грамматических упражнений до творческих работ, что способствует развитию как языковых навыков, так и креативного мышления.
- Интерактивные элементы: Учебник включает задания, которые требуют активного участия учащихся, такие как работа в группах и обсуждение текстов, что делает уроки более динамичными и интересными.
- Примеры из литературы: В учебнике много примеров из классической и современной литературы, что помогает ученикам увидеть практическое применение изучаемых правил и понятий.
- Методические рекомендации для учителей: В конце каждой темы содержатся советы и рекомендации, которые помогают учителям эффективно организовать уроки и адаптировать материал под уровень учащихся.
Заключение
Учебник Александрова и Загоровской по русскому языку для 7 класса — это качественный образовательный ресурс, который способствует развитию языковых навыков и литературного мышления. Его структурированный подход, разнообразие заданий и методические рекомендации делают процесс обучения увлекательным и продуктивным. Этот учебник не только формирует основы языка, но и вдохновляет на дальнейшее изучение литературы и культуры.
ГДЗ по Русскому языку 7 Класс Номер 34 Александрова, Загоровская — Подробные Ответы
34. 1) Проанализируйте словарные статьи из «Толкового словаря русского языка» С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой, найдите семантические архаизмы и расскажите, какими пометами они сопровождаются.
Словарные статьи:
Старец, -рца, м.
- Обычно о человеке уважаемом, почитаемом (высок.).
- Пожилой монах, отшельник (устар.).
Пастырь, -я, м.
- То же, что пастух (стар.).
- Священник как наставник паствы (книжн.).
2) Найдите в толковых словарях русского языка примеры других слов, относящихся к лексико-семантическим архаизмам. Запишите слова и их толкования.
1) Семантические архаизмы сопровождаются пометами устар. и книжн.
Старец, -рца, м.
Обычно о человеке уважаемом, почитаемом (высок.).
Пожилой монах, отшельник (устар.).
Пастырь, -я, м.
То же, что пастух (стар.).
Священник как наставник паствы (книжн.).
2) Примеры других лексико-семантических архаизмов:
Нарядить
Назначить в наряд; дать распоряжение исполнить работу (во 2 знач.).
Распорядиться об организации чего-либо (устар.).
Вождь
Глава племени, родовой общины.
Военачальник, полководец (устар., высок.).
Общепризнанный идейный, политический руководитель масс.
Глава идейного течения, научного направления (устар.).
1) Семантические архаизмы сопровождаются пометами устар. (устаревшее) и книжн. (книжное).
Примеры из словаря: Старец, -рца, м.
Обычно используется в значении человека уважаемого, почитаемого (помечается как высок.).
Пожилой монах, отшельник — это значение помечено как устаревшее (устар.).
Пастырь, -я, м.
Значение «то же, что пастух» помечено как старинное (стар.).
Значение «священник как наставник паствы» — книжное (книжн.).
2) Примеры других слов — лексико-семантических архаизмов:
Нарядить
Значение «назначить в наряд» (например, дать распоряжение исполнить какую-то работу) — используется в современном языке.
Значение «распорядиться об организации чего-либо» — помечено как устаревшее (устар.). Например: «Нарядить следствие».
Вождь
Глава племени, родовой общины. Пример: Совет племенных вождей, наследственные вожди, индейские вожди.
Военачальник, полководец — значение помечено как устаревшее и высокое (устар., высок.). Например: вожди русских полков.
Общепризнанный идейный, политический руководитель масс, например вождь партии.
Глава идейного течения, научного направления — также устаревшее (устар.). Например: вожди просвещения.
Вывод:
Семантические архаизмы — это слова, у которых одно из значений вышло из активного употребления и отмечается в словарях специальными пометами устар. (устаревшее), стар. (старинное), книжн. (книжное) или высок. (высокий стиль).
Эти пометы помогают понять, что слово или его значение не используется в современном разговорном языке, но может встречаться в литературе, исторических текстах или специальных контекстах.
Русский язык