1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Учебник 📕 Александрова, Загоровская — Все Части
Русский язык
7 класс учебник Александрова
7 класс
Автор
Александрова О.М., Загоровская О.В., Богданов С.И.
Год
2020-2023
Учебник
Учебник
Описание

Учебник по русскому языку для 7 класса, написанный Александровым и Загоровской, представляет собой современное и увлекательное пособие, которое помогает учащимся углубить свои знания о языке и развить навыки литературного анализа. Этот учебник отличается продуманной структурой и разнообразием учебных материалов, что делает его незаменимым в учебном процессе.

Основные особенности учебника:

  1. Структурированное содержание: Учебник организован по темам, что позволяет ученикам легко ориентироваться в материале. Каждая глава включает теоретическую часть, практические задания и итоговые тесты.
  2. Разнообразие заданий: В учебнике представлены различные типы заданий — от грамматических упражнений до творческих работ, что способствует развитию как языковых навыков, так и креативного мышления.
  3. Интерактивные элементы: Учебник включает задания, которые требуют активного участия учащихся, такие как работа в группах и обсуждение текстов, что делает уроки более динамичными и интересными.
  4. Примеры из литературы: В учебнике много примеров из классической и современной литературы, что помогает ученикам увидеть практическое применение изучаемых правил и понятий.
  5. Методические рекомендации для учителей: В конце каждой темы содержатся советы и рекомендации, которые помогают учителям эффективно организовать уроки и адаптировать материал под уровень учащихся.

Заключение

Учебник Александрова и Загоровской по русскому языку для 7 класса — это качественный образовательный ресурс, который способствует развитию языковых навыков и литературного мышления. Его структурированный подход, разнообразие заданий и методические рекомендации делают процесс обучения увлекательным и продуктивным. Этот учебник не только формирует основы языка, но и вдохновляет на дальнейшее изучение литературы и культуры.

ГДЗ по Русскому языку 7 Класс Номер 126 Александрова, Загоровская — Подробные Ответы

Задача

126. 1) Прочитайте фрагмент статьи А. Н. Толстого «Родина». Определите тематические и концептуальные предложения.

В мирные годы человек, в довольстве и счастье, как птица, купающаяся в небе, может далеко отлететь от гнезда и даже покажется ему, будто весь мир его родина. Иной человек, озлобленный горькой нуждой, скажет: «Что вы твердите мне: родина! Что видел я хорошего от неё, что она мне дала?»

Надвинулась общая беда. Враг разоряет нашу землю и всё наше — вековечное — хочет назвать своим.

Тогда и счастливый и несчастный собираются у своего гнезда. Даже и тот, кто хотел бы укрыться, как сверчок, в тёмную щель и посвистывать там до лучших времён, и тот понимает, что теперь нельзя спастись в одиночку.

Гнездо наше, родина возобладала над всеми нашими чувствами. И всё, что мы видим вокруг, что раньше, быть может, мы и не замечали, не оценили, как пахнущий ржаным хлебом дымок из занесённой снегом избы, — поразительно дорого нам. Человеческие лица, ставшие такими серьёзными, и глаза всех — такими похожими на глаза людей с одной всепоглощающей мыслью, и говор русского языка — всё это наше, родное, и мы, живущие в это лихолетье, — хранители и сторожа родины нашей.

2) Найдите противопоставления, которые использует автор.

3) В полном тексте статьи используется такое название нашей земли: «земля оттич и дедичь», а завершается текст предложением, выделенным в абзац: «Ничего, мы сдюжим … » Как вы понимаете это словосочетание и предложение?

4) Какие сравнения, использованные автором, помогают понять основную мысль текста?

Краткий ответ:

Текст:

В мирные годы человек, в довольстве и счастье, как птица, купающаяся в небе, может далеко отлететь от гнезда и даже покажется ему, будто весь мир его родина. Иной человек, озлобленный горькой нуждой, скажет: «Что вы твердите мне: родина! Что видел я хорошего от неё, что она мне дала?». (К)

Надвинулась общая беда. (Т) Враг разоряет нашу землю и всё наше — вековечное — хочет назвать своим.

Тогда и счастливый и несчастный собираются у своего гнезда. (Т) Даже и тот, кто хотел бы укрыться, как сверчок, в тёмную щель и посвистывать там до лучших времён, и тот понимает, что теперь нельзя спастись в одиночку. (К) Гнездо наше, родина возобладала над всеми нашими чувствами. (Т) И всё, что мы видим вокруг, что раньше, быть может, мы и не замечали, не оценили, как пахнущий ржаным хлебом дымок из занесённой снегом избы, — поразительно дорого нам. Человеческие лица, ставшие такими серьёзными, и глаза всех — такими похожими на глаза людей с одной всепоглощающей мыслью, и говор русского языка — всё это наше, родное, и мы, живущие в это лихолетье, — хранители и сторожа родины нашей. (К)

Ответы:

2) Противопоставления:

  • Мирные годы — горькая нужда,
  • Счастливый — несчастный,
  • Враг — всё наше.

3) Земля — наш предок, отец и дед. Опираясь на прошлое, мы сможем спастись и выдержать.

4) Сравнения, помогающие понять основную мысль:

  • Человек, как птица;
  • Укрыться, как сверчок;
  • Гнездо наше — родина;
  • Мы — хранители и сторожа родины нашей.
Подробный ответ:

Текст:

В мирные годы человек, в довольстве и счастье, как птица, купающаяся в небе, может далеко отлететь от гнезда и даже покажется ему, будто весь мир его родина. Иной человек, озлобленный горькой нуждой, скажет: «Что вы твердите мне: родина! Что видел я хорошего от неё, что она мне дала?». (К)

Надвинулась общая беда. (Т) Враг разоряет нашу землю и всё наше — вековечное — хочет назвать своим.

Тогда и счастливый и несчастный собираются у своего гнезда. (Т) Даже и тот, кто хотел бы укрыться, как сверчок, в тёмную щель и посвистывать там до лучших времён, и тот понимает, что теперь нельзя спастись в одиночку. (К) Гнездо наше, родина возобладала над всеми нашими чувствами. (Т) И всё, что мы видим вокруг, что раньше, быть может, мы и не замечали, не оценили, как пахнущий ржаным хлебом дымок из занесённой снегом избы, — поразительно дорого нам. Человеческие лица, ставшие такими серьёзными, и глаза всех — такими похожими на глаза людей с одной всепоглощающей мыслью, и говор русского языка — всё это наше, родное, и мы, живущие в это лихолетье, — хранители и сторожа родины нашей. (К)

2) Противопоставления, которые использует автор:

  • Мирные годы — горькая нужда: В спокойное время человек может чувствовать себя свободным и отдалённым от родины, но в трудные времена нужда и беда заставляют вспомнить о своих корнях и объединиться.
  • Счастливый — несчастный: Независимо от положения человека — счастлив ли он или страдает — в момент беды все собираются у родного гнезда.
  • Враг — всё наше: Враг стремится завладеть нашей землёй и всем, что дорого нам, противопоставляя себя всему родному и близкому.

Эти противопоставления помогают показать, как меняется отношение человека к родине в зависимости от жизненных обстоятельств.

3) Значение выражения «земля — наш предок, наш отец и дед» и предложение «Ничего, мы сдюжим»:

Выражение подчёркивает глубокую связь человека с родной землёй, которая для него — не просто территория, а живая история, предки, корни его народа. Земля — это источник жизни и силы, память поколений.

Фраза «Ничего, мы сдюжим» означает уверенность в том, что, несмотря на трудности и испытания, люди смогут выстоять, пережить беду и сохранить свою родину. Это выражение стойкости, надежды и внутренней силы.

4) Сравнения, помогающие понять основную мысль текста:

  • Человек, как птица, купающаяся в небе: Показывает свободу и лёгкость в мирное время, когда человек может «отлететь» далеко от родины.
  • Укрыться, как сверчок, в тёмную щель: Образ одиночества и желания спрятаться от бед, но в итоге осознание, что в одиночку не спастись.
  • Гнездо — родина: Родина — это место, куда возвращаются все, как птицы к своему гнезду, это символ дома, безопасности и корней.
  • Мы — хранители и сторожа родины нашей: Подчеркивает ответственность каждого за сохранение и защиту своей земли, единство и взаимопомощь в трудные времена.

Эти сравнения делают текст живым и помогают читателю глубже прочувствовать идею принадлежности к родной земле и важность её защиты.


Русский язык

Общая оценка
4.3 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы