Учебник «Русский язык» для 6 класса под редакцией Лидман-Орловой и Пименова представляет собой комплексный подход к изучению русского языка, который сочетает в себе теоретический материал и практические задания. Этот учебник разработан с учётом возрастных особенностей учащихся и направлен на углубление знаний, полученных в предыдущих классах.
Обзор учебника
Учебник состоит из нескольких разделов, каждый из которых посвящён определённой теме или аспекту русского языка. В нём рассматриваются такие темы, как орфография, пунктуация, морфология и синтаксис. Задания, представленные в учебнике, способствуют развитию грамотности, расширению словарного запаса и улучшению навыков письменной и устной речи.
Одной из ключевых особенностей этого учебника является его интерактивность. Он включает в себя разнообразные упражнения, которые стимулируют учащихся к активному участию в учебном процессе. Кроме того, в учебнике представлены иллюстрации и схемы, которые помогают лучше усваивать материал.
Основные преимущества учебника:
- Структурированность материала: Учебник чётко разделён на главы и параграфы, что облегчает навигацию и поиск необходимой информации.
- Практическая направленность: Большое количество упражнений позволяет закрепить теоретические знания на практике.
- Интерактивные задания: Учебник включает в себя задания, которые развивают аналитическое мышление и творческие способности учащихся.
- Иллюстративный материал: Схемы и иллюстрации делают процесс обучения более наглядным и интересным.
- Соответствие образовательным стандартам: Материал учебника полностью соответствует современным образовательным стандартам и требованиям.
Этот учебник станет незаменимым помощником для учащихся 6 класса в изучении русского языка, помогая им не только освоить необходимый материал, но и развить интерес к языку как к предмету.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Номер 115 Лидман-Орлова, Пименова — Подробные Ответы
1. Запишите,от каких слов образованы существительные. Образец: тракторист < — трактор, простота < — простои, деление < — делить.
Машинист, волейболистка, прямота, умножение, ясность, ручонка.
2. Какие значения имеют словообразовательные суффиксы? (В случае затруднения обращайтесь к § 80 «Теории».)
1, 2
Машинист ← машина (суффикс -ист- имеет значение лица)
Волейболистка ← волейбол (суффиксы -ист-, -к- имеют значение лица)
Прямота ← прямой (суффикс -от(а)- имеет отвлечённое значение)
Умножение ← умножить (суффикс -ени(е)- имеет отвлечённое значение)
Ясность ← ясный (суффикс -ость- имеет отвлечённое значение)
Ручонка ← рука (суффикс -онк- имеет уменьшительно-ласкательное значение
1. Запишите, от каких слов образованы существительные
- Машинист ← машина (суффикс -ист- имеет значение лица)
- Волейболистка ← волейбол (суффиксы -ист-, -к- имеют значение лица)
- Прямота ← прямой (суффикс -от(а)- имеет отвлечённое значение)
- Умножение ← умножить (суффикс -ени(е)- имеет отвлечённое значение)
- Ясность ← ясный (суффикс -ость- имеет отвлечённое значение)
- Ручонка ← рука (суффикс -онк- имеет уменьшительно-ласкательное значение)
2. Значения словообразовательных суффиксов
В данных словах использованы суффиксы со следующими значениями:
Суффиксы со значением лица:
- -ист- (машинист) — обозначает человека, который работает с тем, что названо в производящей основе
- -ист-к- (волейболистка) — обозначает лицо женского пола, которое занимается тем, что названо в производящей основе
Суффиксы с отвлечённым значением:
- -от(а)- (прямота) — образует существительные, обозначающие абстрактное качество или свойство
- -ени(е)- (умножение) — образует существительные, обозначающие процесс или результат действия
- -ость- (ясность) — образует существительные, обозначающие абстрактное качество или свойство
Суффиксы с уменьшительно-ласкательным значением:
- -онк- (ручонка) — придаёт слову уменьшительно-ласкательное значение, иногда с оттенком пренебрежительности
Таким образом, суффиксы в русском языке могут передавать разные значения: указывать на лицо, абстрактное понятие или придавать слову эмоциональную окраску.
Русский язык