Учебник «Русский язык» для 6 класса под редакцией Лидман-Орловой и Пименова представляет собой комплексный подход к изучению русского языка, который сочетает в себе теоретический материал и практические задания. Этот учебник разработан с учётом возрастных особенностей учащихся и направлен на углубление знаний, полученных в предыдущих классах.
Обзор учебника
Учебник состоит из нескольких разделов, каждый из которых посвящён определённой теме или аспекту русского языка. В нём рассматриваются такие темы, как орфография, пунктуация, морфология и синтаксис. Задания, представленные в учебнике, способствуют развитию грамотности, расширению словарного запаса и улучшению навыков письменной и устной речи.
Одной из ключевых особенностей этого учебника является его интерактивность. Он включает в себя разнообразные упражнения, которые стимулируют учащихся к активному участию в учебном процессе. Кроме того, в учебнике представлены иллюстрации и схемы, которые помогают лучше усваивать материал.
Основные преимущества учебника:
- Структурированность материала: Учебник чётко разделён на главы и параграфы, что облегчает навигацию и поиск необходимой информации.
- Практическая направленность: Большое количество упражнений позволяет закрепить теоретические знания на практике.
- Интерактивные задания: Учебник включает в себя задания, которые развивают аналитическое мышление и творческие способности учащихся.
- Иллюстративный материал: Схемы и иллюстрации делают процесс обучения более наглядным и интересным.
- Соответствие образовательным стандартам: Материал учебника полностью соответствует современным образовательным стандартам и требованиям.
Этот учебник станет незаменимым помощником для учащихся 6 класса в изучении русского языка, помогая им не только освоить необходимый материал, но и развить интерес к языку как к предмету.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Номер 103 Лидман-Орлова, Пименова — Подробные Ответы
Образуйте формы родительного падежа. Обозначьте орфограмму, как это сделано выше.
лужи — (нет) луж (родительный падеж, множественное число)
груши — (нет) груш (родительный падеж, множественное число)
рощи — (нет) рощ (родительный падеж, множественное число)
задачи — (нет) задач (родительный падеж, множественное число)
училища — (нет) училищ (родительный падеж, множественное число)
встречи — (нет) встреч (родительный падеж, множественное число)
кручи — (нет) круч (родительный падеж, множественное число)
Во всех примерах существительные во множественном числе в родительном падеже имеют нулевое окончание.
Лужи — (нет) луж
- Родительный падеж, множественное число
- Орфограмма: нулевое окончание (после шипящей «ж» мягкий знак не пишется)
Груши — (нет) груш
- Родительный падеж, множественное число
- Орфограмма: нулевое окончание (после шипящей «ш» мягкий знак не пишется)
Рощи — (нет) рощ
- Родительный падеж, множественное число
- Орфограмма: нулевое окончание (после шипящей «щ» мягкий знак не пишется)
Задачи — (нет) задач
- Родительный падеж, множественное число
- Орфограмма: нулевое окончание (после шипящей «ч» мягкий знак не пишется)
Училища — (нет) училищ
- Родительный падеж, множественное число
- Орфограмма: нулевое окончание (после шипящей «щ» мягкий знак не пишется)
Встречи — (нет) встреч
- Родительный падеж, множественное число
- Орфограмма: нулевое окончание (после шипящей «ч» мягкий знак не пишется)
Кручи — (нет) круч
- Родительный падеж, множественное число
- Орфограмма: нулевое окончание (после шипящей «ч» мягкий знак не пишется)
Итоговое правило:
Во всех этих словах в форме родительного падежа множественного числа после шипящих (ж, ш, ч, щ) пишется нулевое окончание — мягкий знак на конце не ставится. Это и есть орфограмма, которую нужно запомнить.
Русский язык