Учебник Александрова для 6 класса по русскому родному языку представляет собой важный инструмент для учащихся средней школы, стремящихся углубить свои знания в области языка и литературы. Этот учебник отличается комплексным подходом к изучению русского языка, охватывая как теоретические, так и практические аспекты. Вот некоторые ключевые особенности и преимущества этого учебника:
- Структура и содержание: Учебник разделен на тематические разделы, каждый из которых посвящен определенной лексической или грамматической теме. Это позволяет учащимся постепенно углублять свои знания, переходя от простых к более сложным темам.
- Практические задания: Каждая тема сопровождается разнообразными упражнениями, которые помогают закрепить полученные знания. Задания включают в себя как стандартные упражнения на грамматику и орфографию, так и творческие задания, стимулирующие развитие письменной речи.
- Интерактивные элементы: В учебнике представлены интерактивные задания, которые способствуют активному вовлечению учащихся в процесс обучения. Это может быть работа в группах, обсуждение текстов или выполнение проектов.
- Литературные тексты: Важной частью учебника являются отрывки из произведений русской литературы, которые помогают учащимся не только изучать язык, но и знакомиться с культурным наследием России. Это способствует развитию аналитического мышления и эстетического восприятия.
- Методические рекомендации: Учебник содержит рекомендации для учителей по проведению уроков, что делает его удобным инструментом для педагогов. Это позволяет более эффективно организовать учебный процесс и адаптировать его под нужды конкретного класса.
В целом, учебник Александрова для 6 класса по русскому родному языку является сбалансированным и многофункциональным пособием, которое помогает школьникам не только освоить язык на более глубоком уровне, но и развить интерес к изучению русской литературы и культуры.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Номер 92 Александрова — Подробные Ответы
1) Прочитайте отрывок из статьи В. П. Астафьева «Имя Толстого свято». Какие типы речи использовал автор?
Лет десять назад — наконец-то — решился съездить в святое место — Ясную Поляну…Стоял сентябрь — золотая пора России. Редко и ещё неохотно опадал лист. Было чисто и светло, но главное — безлюдно. Я весь день проходил по усадьбе, и весь день у меня было ощущение, что в спину мне остро бьёт взгляд, пронзая меня насквозь и высвечивая во мне всё, что было и есть, и я невольно припоминал, что сделал в жизни плохого и хорошего. Весь день был я как бы под судом…
Это был нелёгкий день в моей жизни, ибо трудно судить себя взглядом и совестью великого художника.
В сумерках уже я пришёл к могиле Толстого, постоял над нею, потом дотронулся до холодной, очерствело-осенней травы ладонью и вышел на дорогу.
В Тулу я шёл пешком, ещё и ещё переживая ощущения того строгого покоя, коим наполнены были леса, перелески и рощи усадьбы, той задумчивой тишины, какая осенями была здесь при Льве Николаевиче и вот продолжилась во времени, коснулась моей души. И мне тоже сделалось спокойно. Суета как бы отхлынула от меня и, казалось, уже не закрутит, не завертит более. И думалось мне, что я способен и буду делать добро, только добро…
2) Найдите в тексте антонимы. С какой целью их употребил автор? Подберите синонимы и антонимы к выделенным словам.
3) В последнем абзаце найдите эпитеты. Охарактеризуйте их роль в тексте.
1) Прочитайте отрывок из статьи В. П. Астафьева «Имя Толстого свято». Какие типы речи использовал автор?
В отрывке из статьи Астафьева использованы три типа речи:
Повествование — рассказ о посещении Ясной Поляны.
Описание — картины природы и атмосферы усадьбы.
Рассуждение — размышления автора о своих чувствах и совести.
2) Найдите в тексте антонимы. С какой целью их употребил автор? Подберите синонимы и антонимы к выделенным словам.
Анализ антонимов и синонимов в тексте
Автор использует антонимы для создания контраста между понятиями:
плохое – хорошее
постоял – вышел
было – есть
была – продолжилась
Синонимические и антонимические ряды для выделенных слов:
Припоминал
Синонимы: вспоминал, воспроизводил в памяти
Антонимы: забывал, упускал из виду
Нелёгкий
Синонимы: трудный, тяжёлый, сложный
Антонимы: лёгкий, простой, приятный, радостный
Пришёл
Синонимы: прибыл, появился, зашёл
Антонимы: ушёл, покинул, оставил, удалился
3) В последнем абзаце найдите эпитеты. Охарактеризуйте их роль в тексте.
В последнем абзаце встречаются эпитеты: «строгий покой» и «задумчивая тишина».
Эти художественные определения придают тексту особую выразительность, создавая яркие, почти осязаемые образы. «Строгий покой» передаёт ощущение торжественности и величия, а «задумчивая тишина» добавляет лиричности, настраивая читателя на философский лад. Благодаря этим эпитетам описание становится более живым, эмоциональным и запоминающимся.
1) Прочитайте отрывок из статьи В. П. Астафьева «Имя Толстого свято». Какие типы речи использовал автор?
В данном отрывке из статьи В. П. Астафьева «Имя Толстого свято» автор использует следующие типы речи:
Повествование — автор рассказывает о своих действиях и впечатлениях во время посещения Ясной Поляны:
«Лет десять назад — наконец-то — решился съездить в святое место — Ясную Поляну…»
«Я весь день проходил по усадьбе…»
«В сумерках уже я пришёл к могиле Толстого…»
Описание — передаются детали природы, атмосферы усадьбы и внутреннего состояния автора:
«Стоял сентябрь — золотая пора России. Редко и ещё неохотно опадал лист. Было чисто и светло, но главное — безлюдно.»
«холодной, очерствело-осенней травы»
«того строгого покоя, коим наполнены были леса, перелески и рощи усадьбы»
Рассуждение — автор размышляет о своих переживаниях, о влиянии места и памяти Толстого на его душу:
«и весь день у меня было ощущение, что в спину мне остро бьёт взгляд, пронзая меня насквозь и высвечивая во мне всё, что было и есть…»
«Это был нелёгкий день в моей жизни, ибо трудно судить себя взглядом и совестью великого художника.»
«И думалось мне, что я способен и буду делать добро, только добро…»
2) Найдите в тексте антонимы. С какой целью их употребил автор? Подберите синонимы и антонимы к выделенным словам.
Антонимы и синонимы служат важными средствами языковой выразительности. Они помогают автору точно передавать оттенки смысла, создавать контрасты или подчеркивать сходства между понятиями.
1. Функции антонимов в тексте
Автор сознательно использует антонимические пары для достижения следующих целей:
Смысловой контраст – противопоставление усиливает восприятие различий:
«плохое – хорошее» (оценочная характеристика)
«постоял – вышел» (смена статики и динамики)
«было – есть» (временной переход)
«была – продолжилась» (завершенность против длительности)Динамика повествования – переход от одного состояния к другому делает текст живее.
Эмоциональное воздействие – резкие противопоставления привлекают внимание читателя.
2. Синонимические и антонимические ряды
Припоминал
Синонимы: вспоминал, восстанавливал в памяти, мысленно возвращался
Антонимы: забывал, упускал из виду, стирал из памяти
Различия: «припоминал» предполагает постепенное восстановление деталей, тогда как «вспоминал» – более общий термин.
Нелёгкий
Синонимы: трудный, тяжёлый, сложный, проблемный, изнурительный
Антонимы: лёгкий, простой, приятный, радостный, беззаботный
Оттенки значений: «тяжёлый» часто связано с физическим или эмоциональным напряжением, а «проблемный» – с наличием препятствий.
Пришёл
Синонимы: прибыл, появился, зашёл, подошёл
Антонимы: ушёл, покинул, оставил, удалился
Стилистические нюансы: «прибыл» звучит более официально, «появился» может означать внезапность.
3. Практическое применение
Для избежания повторов в тексте можно чередовать синонимы:
«Он припомнил вчерашний разговор… Позже вспомнил важную деталь…»Для усиления контраста уместно использовать антонимы:
«Это был нелёгкий путь, но в конце его ждала лёгкая и радостная развязка»Для точности описаний важно выбирать слова с нужными оттенками:
«Он покинул дом» (окончательно) vs «Он вышел из комнаты» (временно)
3) В последнем абзаце найдите эпитеты. Охарактеризуйте их роль в тексте.
В последнем абзаце текста использованы эпитеты «строгий покой» и «задумчивая тишина», которые играют важную роль в создании художественной выразительности.
«Строгий покой» – этот эпитет сочетает в себе контрастные смысловые оттенки. Слово «строгий» обычно ассоциируется с чем-то сдержанным, даже суровым, тогда как «покой» передаёт состояние умиротворения. Такое сочетание придаёт описанию торжественность, возможно, даже некую холодноватую отстранённость, как в пейзаже, где природа замерла в величавом безмолвии.
«Задумчивая тишина» – здесь тишина олицетворяется, наделяется человеческими качествами. Эпитет «задумчивая» придаёт ей глубину, намекая на скрытые мысли, тайну или легкую грусть. Это создаёт лирическое настроение, заставляя читателя проникнуться созерцательным состоянием.
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.