Учебник Александрова для 6 класса по русскому родному языку представляет собой важный инструмент для учащихся средней школы, стремящихся углубить свои знания в области языка и литературы. Этот учебник отличается комплексным подходом к изучению русского языка, охватывая как теоретические, так и практические аспекты. Вот некоторые ключевые особенности и преимущества этого учебника:
- Структура и содержание: Учебник разделен на тематические разделы, каждый из которых посвящен определенной лексической или грамматической теме. Это позволяет учащимся постепенно углублять свои знания, переходя от простых к более сложным темам.
- Практические задания: Каждая тема сопровождается разнообразными упражнениями, которые помогают закрепить полученные знания. Задания включают в себя как стандартные упражнения на грамматику и орфографию, так и творческие задания, стимулирующие развитие письменной речи.
- Интерактивные элементы: В учебнике представлены интерактивные задания, которые способствуют активному вовлечению учащихся в процесс обучения. Это может быть работа в группах, обсуждение текстов или выполнение проектов.
- Литературные тексты: Важной частью учебника являются отрывки из произведений русской литературы, которые помогают учащимся не только изучать язык, но и знакомиться с культурным наследием России. Это способствует развитию аналитического мышления и эстетического восприятия.
- Методические рекомендации: Учебник содержит рекомендации для учителей по проведению уроков, что делает его удобным инструментом для педагогов. Это позволяет более эффективно организовать учебный процесс и адаптировать его под нужды конкретного класса.
В целом, учебник Александрова для 6 класса по русскому родному языку является сбалансированным и многофункциональным пособием, которое помогает школьникам не только освоить язык на более глубоком уровне, но и развить интерес к изучению русской литературы и культуры.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Номер 71 Александрова — Подробные Ответы
Образуйте и запишите формы 2-го и 3-го лица единственного и множественного числа будущего времени глаголов. Расставьте ударения. Прочитайте, соблюдая орфоэпические нормы.
Образец: приручить — приручишь, приручите, приручит, приручат.
Включить, вручить, наделить, позвонить, закупорить, облегчить, ободрить, обострить, одолжить, окружить, осведомиться, повторить, позвонить, углубить.
включить – включи́шь, включи́те, включи́т, включа́т
вручить – вручи́шь, вручи́те, вручи́т, вруча́т
наделить – надели́шь, надели́те, надели́т, наделя́т
позвонить – позвони́шь, позвони́те, позвони́т, позвоня́т
закупорить – заку́поришь, заку́порите, заку́порит, заку́порят
облегчить – облегчи́шь, облегчи́те, облегчи́т, облегча́т
ободрить – ободри́шь, ободри́те, ободри́т, ободря́т
обострить – обостри́шь, обостри́те, обостри́т, обостря́т
одолжить – одолжи́шь, одолжи́те, одолжи́т, одолжа́т
окружить – окружи́шь, окружи́те, окружи́т, окружа́т
осведомиться – осве́домишься, осведоми́тесь, осведоми́тся, осведомя́тся
повторить – повтори́шь, повтори́те, повтори́т, повторя́т
углубить – углуби́шь, углуби́те, углуби́т, углубля́т
1. Включить
2-е л. ед. ч. – включи́шь (включИшь)
2-е л. мн. ч. – включи́те (включИте)
3-е л. ед. ч. – включи́т (включИт)
3-е л. мн. ч. – включа́т (включАт)
*Ударение во всех формах, кроме мн. ч., падает на -и́-, в 3-м л. мн. ч. переходит на -а́-*.
2. Вручить
вручи́шь, вручи́те, вручи́т, вруча́т
Аналогично «включить»: ударение на -и́-, кроме мн. ч. (вручАт).
3. Наделить
надели́шь, надели́те, надели́т, наделя́т
*Ударение на -и́-, в 3-м л. мн. ч. — -я́-*.
4. Позвонить
позвони́шь, позвони́те, позвони́т, позвоня́т
Во мн. ч. ударение смещается: позвонЯт.
5. Закупорить
заку́поришь, заку́порите, заку́порит, заку́порят
Ударение фиксированное на «у» во всех формах.
6. Облегчить
облегчи́шь, облегчи́те, облегчи́т, облегча́т
Ударение на -и́-, во мн. ч. — облегчАт.
7. Ободрить
ободри́шь, ободри́те, ободри́т, ободря́т
Ударение на -и́-, во мн. ч. — ободрЯт.
8. Обострить
обостри́шь, обостри́те, обостри́т, обостря́т
Аналогично: обостря́т.
9. Одолжить
одолжи́шь, одолжи́те, одолжи́т, одолжа́т
Во мн. ч. ударение на «а»: одолжАт.
10. Окружить
окружи́шь, окружи́те, окружи́т, окружа́т
Ударение во мн. ч. — окружАт.
11. Осведомиться
осве́домишься, осведоми́тесь, осведоми́тся, осведомя́тся
*Особый случай:В ед. ч. ударение на «о» (Осведомишься).
Во мн. ч. смещается: осведомЯтся*.
12. Повторить
повтори́шь, повтори́те, повтори́т, повторя́т
Во мн. ч. — повторЯт.
13. Углубить
углуби́шь, углуби́те, углуби́т, углубля́т
Во мн. ч. — углублЯт.
Общие закономерности:
Глаголы на -ить в будущем времени обычно имеют ударение:
в ед. ч. — на окончании (-и́шь, -и́т),
во мн. ч. — на последнем слоге (-а́т/-я́т).
Исключение: закупорить (ударение фиксировано).
Возвратные глаголы (на -ться) могут иметь подвижное ударение, как «осведомиться».
В разговорной речи иногда допускаются варианты (например, «облегчИт» и «Облегчит»), но литературная норма — только с ударением на окончании.
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.