Учебник Александрова для 6 класса по русскому родному языку представляет собой важный инструмент для учащихся средней школы, стремящихся углубить свои знания в области языка и литературы. Этот учебник отличается комплексным подходом к изучению русского языка, охватывая как теоретические, так и практические аспекты. Вот некоторые ключевые особенности и преимущества этого учебника:
- Структура и содержание: Учебник разделен на тематические разделы, каждый из которых посвящен определенной лексической или грамматической теме. Это позволяет учащимся постепенно углублять свои знания, переходя от простых к более сложным темам.
- Практические задания: Каждая тема сопровождается разнообразными упражнениями, которые помогают закрепить полученные знания. Задания включают в себя как стандартные упражнения на грамматику и орфографию, так и творческие задания, стимулирующие развитие письменной речи.
- Интерактивные элементы: В учебнике представлены интерактивные задания, которые способствуют активному вовлечению учащихся в процесс обучения. Это может быть работа в группах, обсуждение текстов или выполнение проектов.
- Литературные тексты: Важной частью учебника являются отрывки из произведений русской литературы, которые помогают учащимся не только изучать язык, но и знакомиться с культурным наследием России. Это способствует развитию аналитического мышления и эстетического восприятия.
- Методические рекомендации: Учебник содержит рекомендации для учителей по проведению уроков, что делает его удобным инструментом для педагогов. Это позволяет более эффективно организовать учебный процесс и адаптировать его под нужды конкретного класса.
В целом, учебник Александрова для 6 класса по русскому родному языку является сбалансированным и многофункциональным пособием, которое помогает школьникам не только освоить язык на более глубоком уровне, но и развить интерес к изучению русской литературы и культуры.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Номер 63 Александрова — Подробные Ответы
Составьте «Поэтический орфоэпический словарь»: подберите фрагменты стихотворений, в которых ритм и рифма подсказывают правильное произношение трудных с точки зрения орфоэпии слов русского языка.
1. тОрты
- Ошибка : тОрты (неверное ударение)
- Правильно : тОрты
- Стихотворный пример:
Я испеку тебе торты,
Не простые, а мечты,
С шоколадной мастикой,
И с малиновой душой.
2. диспансЕр
- Ошибка : дИспансе́р
- Правильно : диспансе́Р
- Стихотворный пример:
Врачи работают весь день,
Кругом надёжный диспансЕр.
Там каждый без помехи
Пройдёт медосмотр весь!
3. звонИт
- Ошибка : звонИт (часто произносится как «звОнит»)
- Правильно : звонИт
- Стихотворный пример:
Звенит звонок в моём кармане,
ЗвонИт любимая сейчас.
Нет ничего важней желанья
Услышать голос в этот час.
4. красивЕе
- Ошибка : красИвее
- Правильно : красивЕЕ
- Стихотворный пример:
Она прошла — и стало светло,
Ни солнца блеск, ни луны пламя
Не сравнится с её лицом —
Она красивее, чем мечта!
5. договор
- Ошибка : договОр / договОры
- Правильно : дОговор / договОры
- Стихотворный пример:
Мы заключили с ней договор,
Он был простой, но честный.
Теперь и в холод, и в невзгоды
Мы вместе, как известно.
1. «ЗвонИт»
(ударение на второй слог)
«Не звОнит, нет, а звонИт!
Чтоб ошибок не творить,
Запоминалка есть простая:
«Он звонИт – мне повиняясь!»
(Ср. у Маяковского: «Не звОнят, а звонЯт!» – гиперкоррекция, но запоминается легко.)
2. «ТортЫ»
(ударение на последний слог во мн. числе)
«На столе лежат тортЫ,
А не тОрты, заметь!
Съешь кусочек, не спеши –
Говорить умей!»
3. «КаталОг»
(ударение на последний слог)
«В магазине каталОг
Мне помог найти бренд.
Если скажешь кАталог –
Продавец вздохнёт: «Нет!»
4. «ДоговОр»
(ударение на последний слог)
«Подписали договОр,
Чтоб не спорить попусту.
Говори иначе – вор,
Вор культурной пустоты!»
5. «КрасивЕе»
(ударение на последний слог)
«Ты красивЕе всех**,
Чем весенний светлый день.
Не красИвее, поверь,
Так звучит намного нежней!»
6. «ЩавЕль»
(ударение на второй слог)
«Сорвал я лист щавЕля,
А не щАвеля, друзья!
И добавил в щи слегка –
Вкуснота, ей-ей, не зря!»
7. «БантЫ»
(ударение на последний слог во мн. числе)
«На платье пышные бантЫ,
А не бАнты, детвора!
Завяжи их ловко ты,
Чтоб сияла детвора!»
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.