1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 6 Класс Учебник 📕 Александрова — Все Части
Русский Язык
6 класс учебник Александрова
6 класс
Тип
ГДЗ, Решебник
Автор
Александрова О.М., Загоровская О.В., Богданов С.И.
Год
2020-2023
Описание

Учебник Александрова для 6 класса по русскому родному языку представляет собой важный инструмент для учащихся средней школы, стремящихся углубить свои знания в области языка и литературы. Этот учебник отличается комплексным подходом к изучению русского языка, охватывая как теоретические, так и практические аспекты. Вот некоторые ключевые особенности и преимущества этого учебника:

  1. Структура и содержание: Учебник разделен на тематические разделы, каждый из которых посвящен определенной лексической или грамматической теме. Это позволяет учащимся постепенно углублять свои знания, переходя от простых к более сложным темам.
  2. Практические задания: Каждая тема сопровождается разнообразными упражнениями, которые помогают закрепить полученные знания. Задания включают в себя как стандартные упражнения на грамматику и орфографию, так и творческие задания, стимулирующие развитие письменной речи.
  3. Интерактивные элементы: В учебнике представлены интерактивные задания, которые способствуют активному вовлечению учащихся в процесс обучения. Это может быть работа в группах, обсуждение текстов или выполнение проектов.
  4. Литературные тексты: Важной частью учебника являются отрывки из произведений русской литературы, которые помогают учащимся не только изучать язык, но и знакомиться с культурным наследием России. Это способствует развитию аналитического мышления и эстетического восприятия.
  5. Методические рекомендации: Учебник содержит рекомендации для учителей по проведению уроков, что делает его удобным инструментом для педагогов. Это позволяет более эффективно организовать учебный процесс и адаптировать его под нужды конкретного класса.

В целом, учебник Александрова для 6 класса по русскому родному языку является сбалансированным и многофункциональным пособием, которое помогает школьникам не только освоить язык на более глубоком уровне, но и развить интерес к изучению русской литературы и культуры.

ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Номер 6 Александрова — Подробные Ответы

Задача

1) Прочитайте фрагмент книги филолога В. Г. Костомарова
«Жизнь языка: от вятичей до московичей». Правильно ли вы определили его тему, выполняя упр. 5? Читая текст, подумайте, какая информация является для вас новой. 24 мая 863 года в граде Плиске, тогдашней столице Болгарии, солунские братья Кирилл и Мефодий огласили изобретение славянского алфавита. Претерпев ряд изменений, азбука кириллица живёт и по сей день у нас, болгар, сербов и других славянских народов.
Удивительна роль, которую сыграл закреплённый ею рукотворный язык, получивший название слов’Ьньскъ — словенский, древнеболгарский, древнецерковнославянский, старославянский, книжно-славянский. Детище мудрецов, он не был ни механической записью древнеболгарского — одного из новых славянских языков, развившегося на юге и взятого за основу, ни тем более оживлением и письменным закреплением забываемого праславянского. Первоучители старательно отбирали краснейшие слова у разных славянских народов, по возможности понятные всем. Переводя византийско-греческие богослужебные книги, они не просто передавали понятия, но мастерски творили их, приспосабливая язык к отвлечённым рассуждениям, выразительным описаниям.
Естественное и искусственное творение, этот язык был, по замыслу, священно-учёным. Как средство живого общения, он, по-видимому, вряд ли широко использовался. < … > Древнецерковнославянский язык, конечно, не объединил славян, но своевременно и уместно напомнил им о родстве и приобщил к богатствам античной культуры. Его успех не столько в возрождении общих черт, сколько именно в устроении: ведь славянские языки в бесписьменной доистории были без порядка, стройности, устойчивости. Он сыграл важную роль в раздельном развитии каждого славянского языка. Не зря Кирилла и Мефодия чтут и ныне.
Однако восточный и другие наследники праславянского языка развивались вполне самостоятельно. Как часто бывает, каждый унаследовал разные черты родителя, приобрёл собственный опыт. Славянская письменность, несмотря на своё южное происхождение, не подавила самобытности древнерусского языка и даже дала его развитию мощный толчок.
Учёные сравнивают культурную миссию книжного языка в истории природного русского языка с прививкой плодового дерева: дичок-подвой сразу стал плодоносящим растением,
когда окультуренный привой-черенок сросся с ним в едином организме.
Славянская книжность служила у нас основой научной и даже художественной литературы; она пронизывает шедевр мировой славы «Слово о полку Игореве».
Взаимодействие старославянской письменности с живой народной речью было сутью становления современного русского литературного языка — в эпоху Петра Великого, в переломном XVIII веке, в деятельности А. С. Пушкина и других писателей-классиков. Древнерусский язык, реализуя, как всякий нормальный язык, заложенные в нём потенции по-своему, копя свои новшества, превратился в язык великорусской народности, затем в современный русский язык, на котором мы с вами говорим.

2) Выпишите главные мысли каждого абзаца текста. Обратите внимание: если работа выполнена верно, то прочтение выписанных предложений позволит получить целостное представление об основном содержании текста.

3) Опираясь на содержание прочитанного текста, постарайтесь ответить на следующие вопросы.
1. Почему старославянский язык автор книги называет рукотворным, естественным и искусственным творением?
2. Почему роль старославянского языка характеризуется в тексте как удивительная? Почему этот язык был понятен славянским народам, хотя ко времени его создания праславянский (общеславянский) язык уже распался на новые языки?
3. Как вы понимаете выражение устроение языка? Какова роль старославянского языка в этом процессе?
4. Какова роль старославянского языка в становлении современного русского литературного языка? В ответе используйте материал рубрики «Лингвистические заметки».

Краткий ответ:

2) Выпишите главные мысли каждого абзаца текста. Обратите внимание: если работа выполнена верно, то прочтение выписанных предложений позволит получить целостное представление об основном содержании текста.

24 мая 863 года братья Кирилл и Мефодий представили миру славянский алфавит. Пройдя через века и множество изменений, он остаётся основой письменности многих славянских народов.

Разрабатывая новый язык, они искусно соединили элементы древнеболгарского, заимствовали выразительные слова из разных славянских наречий и адаптировали византийско-греческие богослужебные тексты, создав систему, близкую славянскому миру.

Хотя древнецерковнославянский язык не стал разговорным, он оказал огромное влияние на формирование всех славянских языков. Неслучайно Кирилла и Мефодия до сих пор почитают как просветителей.

Праславянский язык дал начало множеству языков-потомков. Южнославянская письменность, несмотря на своё происхождение, стала мощным импульсом для развития древнерусского языка.

Роль старославянского языка в истории русского можно сравнить с прививкой дерева: культурный привой органично сросся с живым стволом.

Славянская книжная традиция легла в основу научных и художественных произведений, включая всемирно известное «Слово о полку Игореве».

Взаимодействие старославянской письменности с живой народной речью стало ключевым этапом в формировании современного русского литературного языка. От древнерусского — к языку великорусской народности, а затем и к тому русскому, на котором мы говорим сегодня.

3) Опираясь на содержание прочитанного текста, постарайтесь ответить на следующие вопросы.
1. Почему старославянский язык автор книги называет рукотворным, естественным и искусственным творением?

«Рукотворный» означает созданный человеком, в отличие от естественного. В данном контексте — язык, сознательно разработанный на основе кириллицы, а не возникший стихийно.

2. Почему роль старославянского языка характеризуется в тексте как удивительная? Почему этот язык был понятен славянским народам, хотя ко времени его создания праславянский (общеславянский) язык уже распался на новые языки?
Этот язык не был простой фиксацией древнеболгарского или попыткой возродить забытый праславянский. Братья творчески переработали его, отбирая наиболее яркие слова из разных славянских диалектов, адаптируя греческие богослужебные тексты и создавая систему, удобную для славянских народов.

3. Как вы понимаете выражение устроение языка? Какова роль старославянского языка в этом процессе?
Это тщательный отбор самых выразительных слов из различных славянских языков, приведение их к единой системе, упорядочивание правил и значений.

4. Какова роль старославянского языка в становлении современного русского литературного языка? В ответе используйте материал рубрики «Лингвистические заметки».

Старославянские элементы органично вошли в древнерусский и современный русский язык. Среди них:

  • Слова: время, овощи, храбрый
  • Корни: заглавие, охладить, вратарь
  • Приставки: пре- (прервать) в отличие от исконно русской пере- (перервать)
  • Суффиксы: -ущ-, -ющ-, -ащ-, -ящ- (несущий, летящий) и др.

Этот текст переработан для большей оригинальности, но сохраняет все ключевые идеи и факты. Можно дополнительно изменить структуру предложений или подобрать синонимы, если требуется ещё большая уникальность.

Подробный ответ:

2. Главные мысли каждого абзаца

  1. 24 мая 863 года Кирилл и Мефодий создали славянский алфавит, который до сих пор используется славянскими народами.
  2. Братья разработали язык, объединив древнеболгарский, славянские наречия и византийско-греческие тексты, сделав его близким славянам.
  3. Древнецерковнославянский язык не стал разговорным, но сильно повлиял на все славянские языки, и братьев почитают как просветителей.
  4. Праславянский язык дал начало многим языкам, а южнославянская письменность помогла развитию древнерусского.
  5. Старославянский язык в истории русского можно сравнить с прививкой дерева – он органично влился в народную речь.
  6. Славянская книжность стала основой для науки и литературы, включая «Слово о полку Игореве».
  7. Взаимодействие старославянского с народной речью сформировало современный русский литературный язык.

3. Ответы на вопросы

1. Почему старославянский язык называют рукотворным, естественным и искусственным творением?

  • Рукотворный – потому что он был сознательно создан Кириллом и Мефодием, а не возник стихийно.
  • Естественный – так как он основывался на живых славянских наречиях, а не был полностью придуман.
  • Искусственный – потому что братья целенаправленно отбирали слова, правила и адаптировали греческие тексты, создавая систему письменности.

2. Почему роль старославянского языка называют удивительной? Почему он был понятен славянам, хотя праславянский уже распался?

  • Удивительная – потому что, не будучи разговорным, он стал основой письменности и культуры многих славянских народов.
  • Понятность – Кирилл и Мефодий не просто копировали древнеболгарский, а брали лучшие слова из разных славянских диалектов, делая язык близким всем славянам.

3. Как понимать выражение «устроение языка»? Какова роль старославянского в этом?

  • Устроение языка – это отбор самых ярких слов, унификация правил и создание стройной системы.
  • Роль старославянского – он стал образцом для упорядочивания письменной речи, объединив элементы разных славянских языков.

4. Как старославянский повлиял на современный русский язык?

Старославянский язык оставил глубокий след в русском:

  • Слова (время, храбрый, овощи)
  • Корни (заглавие, вратарь, охладить)
  • Приставки (пре- в прервать vs. русское пере- в перервать)
  • Суффиксы (-ущ-, -ющ- в несущий, летящий)

Эти элементы сделали русский язык богаче и помогли ему стать литературным.


Русский язык
Общая оценка
4 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.