Учебник Александрова для 6 класса по русскому родному языку представляет собой важный инструмент для учащихся средней школы, стремящихся углубить свои знания в области языка и литературы. Этот учебник отличается комплексным подходом к изучению русского языка, охватывая как теоретические, так и практические аспекты. Вот некоторые ключевые особенности и преимущества этого учебника:
- Структура и содержание: Учебник разделен на тематические разделы, каждый из которых посвящен определенной лексической или грамматической теме. Это позволяет учащимся постепенно углублять свои знания, переходя от простых к более сложным темам.
- Практические задания: Каждая тема сопровождается разнообразными упражнениями, которые помогают закрепить полученные знания. Задания включают в себя как стандартные упражнения на грамматику и орфографию, так и творческие задания, стимулирующие развитие письменной речи.
- Интерактивные элементы: В учебнике представлены интерактивные задания, которые способствуют активному вовлечению учащихся в процесс обучения. Это может быть работа в группах, обсуждение текстов или выполнение проектов.
- Литературные тексты: Важной частью учебника являются отрывки из произведений русской литературы, которые помогают учащимся не только изучать язык, но и знакомиться с культурным наследием России. Это способствует развитию аналитического мышления и эстетического восприятия.
- Методические рекомендации: Учебник содержит рекомендации для учителей по проведению уроков, что делает его удобным инструментом для педагогов. Это позволяет более эффективно организовать учебный процесс и адаптировать его под нужды конкретного класса.
В целом, учебник Александрова для 6 класса по русскому родному языку является сбалансированным и многофункциональным пособием, которое помогает школьникам не только освоить язык на более глубоком уровне, но и развить интерес к изучению русской литературы и культуры.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Номер 47 Александрова — Подробные Ответы
1) В каких значениях употреблено слово нос в следующих фразеологизмах? Приведите примеры ситуаций, в которых уместно употребление этих устойчивых сочетаний. В работе используйте фразеологические словари, материалы «Толкового словаря живого великорусского языка» В. И. Даля.
Остаться с носом, держать нос по ветру, под нос себе говорить
2) Приведите другие примеры использования слова нос в составе фразеологических оборотов. Опишите ситуации их употребления.
1) В каких значениях употреблено слово нос в следующих фразеологизмах? Приведите примеры ситуаций, в которых уместно употребление этих устойчивых сочетаний. В работе используйте фразеологические словари, материалы «Толкового словаря живого великорусского языка» В. И. Даля.
1.Остаться с носом — Уйти с пустыми руками (без результата, обманутым)
2.Держать нос по ветру — Гнуться под ветром (менять убеждения в угоду обстоятельствам)
3.Под нос себе говорить — Бормотать себе под губы (тихо и неразборчиво говорить)
2) Приведите другие примеры использования слова нос в составе фразеологических оборотов. Опишите ситуации их употребления
1.Клевать носом – «клюнуть соловьём» (засыпать, едва держа голову).
2.Зарубить себе на носу – «вбить в лоб» (запомнить раз и навсегда).
3.Нос кверху – «задирать макушку» (вести себя высокомерно).
4.На носу – «у порога» (очень скоро, вот-вот произойдёт).
5.Нос повесить – «опустить уши» (стать грустным, унылым).
6.Носа не показывать – «сидеть как крот» (скрываться, не появляться).
7.Выхватить из-под носа – «вырвать из-под клюва» (быстро забрать что-то у кого-то).
8.Комар носа не подточит – «и муха не прицепится» (сделано идеально, безупречно).
1) В каких значениях употреблено слово нос в следующих фразеологизмах? Приведите примеры ситуаций, в которых уместно употребление этих устойчивых сочетаний. В работе используйте фразеологические словари, материалы «Толкового словаря живого великорусского языка» В. И. Даля.
1. «Остаться с носом»
Значение: Потерпеть неудачу, быть обманутым, не получить того, на что рассчитывал.
Происхождение: Связано с древним обычаем приносить «нос» (подарок, взятку) чиновникам. Если подношение не принимали, проситель «оставался с носом» — то есть без результата.
Уникальные аналоги:
«Уйти с пустым карманом» – акцент на материальной потере.
«Поймать воздух» – тщетные усилия, ничего не добился.
«Обжечься на обещаниях» – разочарование из-за обмана.
«Остаться у разбитого айфона» (современная ироничная версия).
Пример:
«Он рассчитывал на выгодную сделку, но в итоге остался с пустым карманом».
2. «Держать нос по ветру»
Значение: Подстраиваться под обстоятельства, гибко менять мнение в угоду ситуации (часто с негативным оттенком).
Происхождение: Метафора из мореходства – чтобы поймать ветер, парусники меняли положение носа корабля.
Уникальные аналоги:
«Плыть, куда волна несёт» – без принципов, пассивно подчиняясь обстоятельствам.
«Менять маски под ситуацию» – образ двуличного человека.
«Быть флюгером» – постоянно менять позицию, как флюгер на ветру.
«Греться у чужого костра» – приспосабливаться к сильным мира сего.
Пример:
«Он не имеет своего мнения – просто плывёт, куда волна несёт».
3. «Под нос себе говорить»
Значение: Бормотать невнятно, говорить так тихо, что окружающие не понимают.
Происхождение: Указание на то, что слова произносятся буквально «под собственным носом» – то есть очень тихо.
Уникальные аналоги:
«Жевать слова» – говорить неразборчиво, будто во рту каша.
«Бормотать под шёпот» – тихо и невнятно.
«Говорить в вакуум» – будто слова растворяются в воздухе.
«Шептать в усы» (если речь о бородатом человеке, можно иронично).
Пример:
«Он что-то жевал слова, и никто не понял его претензий».
2) Приведите другие примеры использования слова нос в составе фразеологических оборотов. Опишите ситуации их употребления
1. Клевать носом
Значение: Дремать, засыпать сидя, непроизвольно опуская голову.
Альтернативные варианты:
Кивать соловьём (по аналогии с птицей, которая клюёт).
Дрёма клюёт (игра слов: дрёма как состояние и «клюёт» как действие).
Веки тяжелеют (акцент на усталости глаз).
Голова падает на грудь (описание действия).
2. Зарубить себе на носу
Значение: Запомнить что-то раз и навсегда.
Альтернативные варианты:
Вбить в лоб (жёсткий, но запоминающийся образ).
Выжечь на сердце (как клеймо, которое не стереть).
Впечатать в память (современный вариант с оттенком технологичности).
Записать кровью (драматичный вариант, подчёркивающий важность).
3. Нос кверху
Значение: Высокомерие, заносчивость.
Альтернативные варианты:
Задирать макушку (ироничный образ).
Ходить павлином (намёк на горделивую походку).
Смотреть свысока (прямое значение).
Вздёрнуть подбородок (усиление образа надменности).
4. На носу
Значение: Очень скоро, вот-вот произойдёт.
Альтернативные варианты:
У порога (близко, уже почти здесь).
В двух шагах (ещё чуть-чуть – и наступит).
На горизонте (метафора приближающегося события).
Часики тикают (если речь о дедлайне).
5. Нос повесить / вешать нос
Значение: Быть в унынии, грустить.
Альтернативные варианты:
Опустить уши (как грустный пёс).
Поникнуть, как трава под снегом (поэтичный образ).
Лицо в пол (крайняя степень расстройства).
Настроение ниже плинтуса (разговорный вариант).
6. Носа не показывать
Значение: Не появляться, скрываться.
Альтернативные варианты:
Сидеть как крот (прятаться под землёй).
Исчезнуть с радаров (современный аналог).
Залечь на дно (из криминального жаргона).
Не высовываться (нейтральный вариант).
7. Выхватить из-под носа
Значение: Быстро забрать что-то у кого-то, опередив.
Альтернативные варианты:
Вырвать из-под клюва (аналогия с птицами).
Схватить на взлёте (если речь о возможности).
Увести из-под рук (акцент на ловкости).
Перехватить у самых дверей (если речь о чём-то желанном).
8. Комар носа не подточит
Значение: Сделано идеально, безупречно.
Альтернативные варианты:
И муха не прицепится (похожий образ).
Ни к чему не придраться (прямое значение).
Как по линейке (если речь о точности).
Ювелирная работа (если о мастерстве исполнения).
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.