Учебник Александрова для 6 класса по русскому родному языку представляет собой важный инструмент для учащихся средней школы, стремящихся углубить свои знания в области языка и литературы. Этот учебник отличается комплексным подходом к изучению русского языка, охватывая как теоретические, так и практические аспекты. Вот некоторые ключевые особенности и преимущества этого учебника:
- Структура и содержание: Учебник разделен на тематические разделы, каждый из которых посвящен определенной лексической или грамматической теме. Это позволяет учащимся постепенно углублять свои знания, переходя от простых к более сложным темам.
- Практические задания: Каждая тема сопровождается разнообразными упражнениями, которые помогают закрепить полученные знания. Задания включают в себя как стандартные упражнения на грамматику и орфографию, так и творческие задания, стимулирующие развитие письменной речи.
- Интерактивные элементы: В учебнике представлены интерактивные задания, которые способствуют активному вовлечению учащихся в процесс обучения. Это может быть работа в группах, обсуждение текстов или выполнение проектов.
- Литературные тексты: Важной частью учебника являются отрывки из произведений русской литературы, которые помогают учащимся не только изучать язык, но и знакомиться с культурным наследием России. Это способствует развитию аналитического мышления и эстетического восприятия.
- Методические рекомендации: Учебник содержит рекомендации для учителей по проведению уроков, что делает его удобным инструментом для педагогов. Это позволяет более эффективно организовать учебный процесс и адаптировать его под нужды конкретного класса.
В целом, учебник Александрова для 6 класса по русскому родному языку является сбалансированным и многофункциональным пособием, которое помогает школьникам не только освоить язык на более глубоком уровне, но и развить интерес к изучению русской литературы и культуры.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Номер 122 Александрова — Подробные Ответы
Раскройте скобки, поставив имена существительные с зависимыми словами в форму винительного падежа множественного числа. Чем определяется выбор окончания имён существительных?
1. В поезде я с интересом изучал (мои спутники).
2. Учёные запускают (искусственные спутники) Земли.
3. В просторных вольерах содержат (молодые норки).
4. Мы отыскивали (новые норки) сусликов.
5. Я расставил (галочки) на полях тетради.
6. Мы спасали (выпавшие из гнёзд галочки).
7. В сборнике опубликовали (главы) из нового романа.
8. В столице встречали (главы) государств.
В поезде я с интересом изучал моих спутников.
Учёные запускают искусственные спутники Земли.
В просторных вольерах содержат молодых норок.
Мы отыскивали новые норки сусликов.
Я расставил галочки на полях тетради.
Мы спасали выпавших из гнёзд галочек.
В сборнике опубликовали главы из нового романа.
В столице встречали глав государств.
Выбор окончания имён существительных определяется их лексическим значением.
В поезде я с интересом изучал (мои спутники).
→ В поезде я с интересом изучал моих спутников.
(одушевлённое, мн.ч., В.п. = Р.п.: спутников)Учёные запускают (искусственные спутники) Земли.
→ Учёные запускают искусственные спутники Земли.
(неодушевлённое, мн.ч., В.п. = И.п.: спутники)В просторных вольерах содержат (молодые норки).
→ В просторных вольерах содержат молодых норок.
(одушевлённое – животные, мн.ч., В.п. = Р.п.: норок)Мы отыскивали (новые норки) сусликов.
→ Мы отыскивали новые норки сусликов.
(неодушевлённое – отверстия, мн.ч., В.п. = И.п.: норки)Я расставил (галочки) на полях тетради.
→ Я расставил галочки на полях тетради.
(неодушевлённое, мн.ч., В.п. = И.п.: галочки)Мы спасали (выпавшие из гнёзд галочки).
→ Мы спасали выпавших из гнёзд галочек.
(одушевлённое – птицы, мн.ч., В.п. = Р.п.: галочек)В сборнике опубликовали (главы) из нового романа.
→ В сборнике опубликовали главы из нового романа.
(неодушевлённое, мн.ч., В.п. = И.п.: главы)В столице встречали (главы) государств.
→ В столице встречали глав государств.
(одушевлённое – руководители, мн.ч., В.п. = Р.п.: глав)
Выбор окончания имён существительных в винительном падеже множественного числа определяется:
Одушевлённостью/неодушевлённостью:
У одушевлённых существительных (и прилагательных/причастий) форма винительного падежа совпадает с родительным.
Примеры: спутников (каких? – моих), норок (каких? – молодых), галочек (каких? – выпавших), глав (кого? – государств).У неодушевлённых существительных форма винительного падежа совпадает с именительным.
Примеры: спутники (что?), норки (что?), галочки (что?), главы (что?).
Родом существительного:
Для мужского рода одушевлённых существительных окончание чаще -ов/-ев/-ей (спутников, галочек).
Для женского рода одушевлённых существительных окончание -Ø/-ей/-ок (норок, галочек).
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.