Учебник Александрова для 6 класса по русскому родному языку представляет собой важный инструмент для учащихся средней школы, стремящихся углубить свои знания в области языка и литературы. Этот учебник отличается комплексным подходом к изучению русского языка, охватывая как теоретические, так и практические аспекты. Вот некоторые ключевые особенности и преимущества этого учебника:
- Структура и содержание: Учебник разделен на тематические разделы, каждый из которых посвящен определенной лексической или грамматической теме. Это позволяет учащимся постепенно углублять свои знания, переходя от простых к более сложным темам.
- Практические задания: Каждая тема сопровождается разнообразными упражнениями, которые помогают закрепить полученные знания. Задания включают в себя как стандартные упражнения на грамматику и орфографию, так и творческие задания, стимулирующие развитие письменной речи.
- Интерактивные элементы: В учебнике представлены интерактивные задания, которые способствуют активному вовлечению учащихся в процесс обучения. Это может быть работа в группах, обсуждение текстов или выполнение проектов.
- Литературные тексты: Важной частью учебника являются отрывки из произведений русской литературы, которые помогают учащимся не только изучать язык, но и знакомиться с культурным наследием России. Это способствует развитию аналитического мышления и эстетического восприятия.
- Методические рекомендации: Учебник содержит рекомендации для учителей по проведению уроков, что делает его удобным инструментом для педагогов. Это позволяет более эффективно организовать учебный процесс и адаптировать его под нужды конкретного класса.
В целом, учебник Александрова для 6 класса по русскому родному языку является сбалансированным и многофункциональным пособием, которое помогает школьникам не только освоить язык на более глубоком уровне, но и развить интерес к изучению русской литературы и культуры.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Номер 118 Александрова — Подробные Ответы
1) Поставьте имена существительные в форму родительного падежа множественного числа. Заполните сначала левый столбик таблицы, а затем правый, проверив себя с помощью словаря.
Форма, которую я употребляю — Нормативный вариант
Абрикосы, чулки, баклажаны, гольфы, гранаты, носки, сапоги, апельсины, килограммы, цыгане, румыны, граммы, гусары, партизаны, осетины, монголы, гектары, помидоры, кегли, ясли, грабли, томаты, будни, сумерки, потёмки, басни, вафли, чипсы, ущелья, таджики, армяне, рельсы, цапли, оглобли, пригоршни, макароны, шпроты, консервы, джинсы.
2) В каком случае выбор окончания зависит от значения слова?
1) Поставьте имена существительные в форму родительного падежа множественного числа. Заполните сначала левый столбик таблицы, а затем правый, проверив себя с помощью словаря.
Форма, которую я употребляю | Нормативный вариант (словарная форма) |
---|---|
абрикосы | абрикосов |
чулки | чулок |
баклажаны | баклажанов |
гольфы | гольфов |
гранаты | гранат (если плоды) / гранатов (если взрывные устройства) |
носки | носков |
сапоги | сапог |
апельсины | апельсинов |
килограммы | килограммов |
цыгане | цыган |
румыны | румын |
граммы | граммов |
гусары | гусар |
партизаны | партизан |
осетины | осетин |
монголы | монголов |
гектары | гектаров |
помидоры | помидоров |
кегли | кеглей |
ясли | яслей |
грабли | граблей |
томаты | томатов |
будни | будней |
сумерки | сумерек |
потёмки | потёмок |
басни | басен |
вафли | вафель |
чипсы | чипсов |
ущелья | ущелий |
таджики | таджиков |
армяне | армян |
рельсы | рельсов |
цапли | цапель |
оглобли | оглоблей |
пригоршни | пригоршней |
макароны | макарон |
шпроты | шпрот |
консервы | консервов |
джинсы | джинсов |
2) В каком случае выбор окончания зависит от значения слова?
Выбор окончания зависит от значения слова, если оно является многозначным
1) Поставьте имена существительные в форму родительного падежа множественного числа. Заполните сначала левый столбик таблицы, а затем правый, проверив себя с помощью словаря.
В русском языке образование формы родительного падежа множественного числа (Р. п. мн. ч.) у существительных может вызывать трудности, так как нет единого правила для всех слов. Некоторые существительные имеют варианты окончаний, но в большинстве случаев закреплена одна нормативная форма.
Ниже приведена таблица с правильными формами Р. п. мн. ч. для данных слов. В левом столбце — исходная форма (именительный падеж множественного числа), в правом — нормативный вариант (словарная форма родительного падежа).
Именительный падеж (мн. ч.) | Родительный падеж (мн. ч.) | Примечание |
---|---|---|
абрикосы | абрикосов | |
чулки | чулок | Окончание -ок (как «сапог», «чулок») |
баклажаны | баклажанов | |
гольфы | гольфов | |
гранаты | гранат (плоды) / гранатов (боеприпасы) | Зависит от значения |
носки | носков | |
сапоги | сапог | Окончание нулевое (как «чулок») |
апельсины | апельсинов | |
килограммы | килограммов | |
цыгане | цыган | Окончание нулевое (как «армян», «грузин») |
румыны | румын | |
граммы | граммов | |
гусары | гусар | Окончание нулевое (как «партизан») |
партизаны | партизан | |
осетины | осетин | |
монголы | монголов | |
гектары | гектаров | |
помидоры | помидоров | |
кегли | кеглей | |
ясли | яслей | |
грабли | граблей | |
томаты | томатов | |
будни | будней | |
сумерки | сумерек | |
потёмки | потёмок | |
басни | басен | Чередование -н-/-сн- |
вафли | вафель | |
чипсы | чипсов | |
ущелья | ущелий | |
таджики | таджиков | |
армяне | армян | Окончание нулевое |
рельсы | рельсов | |
цапли | цапель | |
оглобли | оглоблей | |
пригоршни | пригоршней | |
макароны | макарон | Окончание нулевое (как «шпрот») |
шпроты | шпрот | |
консервы | консервов | |
джинсы | джинсов |
2) В каком случае выбор окончания зависит от значения слова?
Выбор окончания в родительном падеже множественного числа может зависеть от значения слова в следующих случаях:
«Гранаты»
гранат (если речь о плодах)
гранатов (если речь о взрывных устройствах)
«Листы / листья»
листов (если речь о бумаге, материалах)
листьев (если речь о листве растений)
«Провода / проводы»
проводов (электрические провода)
проводов (устар. форма проводов как провожание, но сейчас чаще «проводы» в им. падеже)
В вашем списке «гранаты» — единственный пример, где окончание зависит от значения.
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.