Учебник Александрова для 6 класса по русскому родному языку представляет собой важный инструмент для учащихся средней школы, стремящихся углубить свои знания в области языка и литературы. Этот учебник отличается комплексным подходом к изучению русского языка, охватывая как теоретические, так и практические аспекты. Вот некоторые ключевые особенности и преимущества этого учебника:
- Структура и содержание: Учебник разделен на тематические разделы, каждый из которых посвящен определенной лексической или грамматической теме. Это позволяет учащимся постепенно углублять свои знания, переходя от простых к более сложным темам.
- Практические задания: Каждая тема сопровождается разнообразными упражнениями, которые помогают закрепить полученные знания. Задания включают в себя как стандартные упражнения на грамматику и орфографию, так и творческие задания, стимулирующие развитие письменной речи.
- Интерактивные элементы: В учебнике представлены интерактивные задания, которые способствуют активному вовлечению учащихся в процесс обучения. Это может быть работа в группах, обсуждение текстов или выполнение проектов.
- Литературные тексты: Важной частью учебника являются отрывки из произведений русской литературы, которые помогают учащимся не только изучать язык, но и знакомиться с культурным наследием России. Это способствует развитию аналитического мышления и эстетического восприятия.
- Методические рекомендации: Учебник содержит рекомендации для учителей по проведению уроков, что делает его удобным инструментом для педагогов. Это позволяет более эффективно организовать учебный процесс и адаптировать его под нужды конкретного класса.
В целом, учебник Александрова для 6 класса по русскому родному языку является сбалансированным и многофункциональным пособием, которое помогает школьникам не только освоить язык на более глубоком уровне, но и развить интерес к изучению русской литературы и культуры.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Номер 102 Александрова — Подробные Ответы
Орфографический и пунктуационный практикум.
1. Р..внинный, р..вномерный, выск..чка, на ск..ку, прил..гательное, ед..ница, восем(?)десят, ми(л/лл)ион, оди(н/нн)адцать, сто(первый), юб..лей, вспом..нать,
гру(п/пп)а, что(нибудь), кое(с)кем.
2. Фразеологизм попасть в переплёт означает «оказат(?)ся в трудном опас(?)ном или (не)пр..ятном положени..». Слово «переплёт», пр..шедшее из реч.. рыбаков, означает сплетённую из ж..рдей ловушку для рыбы.
1.Равнинный, равномерный, выскочка, на скаку, прилагательное, единица, восемьдесят, миллион, одиннадцать, сто первый, юбилей, вспоминать, группа, что-нибудь, кое-с-кем.
2.Фразеологизм попасть в переплёт означает «оказаться в трудном, опасном или неприятном положении». Слово «переплёт», пришедшее из речи рыбаков, означает сплетённую из жердей ловушку для рыбы.
1.
Равнинный (равнина → равнинный, суффикс -инн-)
Равномерный (равный + мерный, корень равн-)
Выскочка (приставка вы-, корень -скоч-)
На скаку (наречие, корень -скак-)
Прилагательное (приставка при-, корень -лаг-, суффикс -ательн-)
Единица (корень -един-, суффикс -иц-)
Восемьдесят (восемь + десять, мягкий знак на конце основы числительных 50, 60, 70, 80)
Миллион (двойное -лл- в заимствованных словах)
Одиннадцать (корень -один-, суффикс -адцать, одна -н-)
Сто первый (порядковое числительное, пишется раздельно)
Юбилей (иноязычное слово, корень -юбилей-)
Вспоминать (приставка вс-, корень -помина-)
Группа (двойная -пп- в заимствованных словах)
Что-нибудь (частицы -то, -либо, -нибудь пишутся через дефис)
Кое-с-кем (кое- пишется через дефис, предлог -с- добавляется)
2. Фразеологизм попасть в переплёт означает «оказаться (приставка *о-*, корень *-каз-*, суффикс -ться) в трудном (окончание *-ом* в предложном падеже), опасном (окончание *-ом*) или неприятном (приставка *не-*, корень -приятн-, суффикс *-ом*) положении (корень *-лож-*, суффикс *-ени-*, окончание *-и*)». Слово «переплёт» (приставка пере-, корень -плёт), пришедшее (приставка при-, корень -шедш-, суффикс *-ее*) из речи (корень *-реч-*, окончание *-и* в родительном падеже) рыбаков, означает сплетённую из жердей (корень -жерд-, окончание *-ей*) ловушку для рыбы.
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.