Учебник Александрова для 6 класса по русскому родному языку представляет собой важный инструмент для учащихся средней школы, стремящихся углубить свои знания в области языка и литературы. Этот учебник отличается комплексным подходом к изучению русского языка, охватывая как теоретические, так и практические аспекты. Вот некоторые ключевые особенности и преимущества этого учебника:
- Структура и содержание: Учебник разделен на тематические разделы, каждый из которых посвящен определенной лексической или грамматической теме. Это позволяет учащимся постепенно углублять свои знания, переходя от простых к более сложным темам.
- Практические задания: Каждая тема сопровождается разнообразными упражнениями, которые помогают закрепить полученные знания. Задания включают в себя как стандартные упражнения на грамматику и орфографию, так и творческие задания, стимулирующие развитие письменной речи.
- Интерактивные элементы: В учебнике представлены интерактивные задания, которые способствуют активному вовлечению учащихся в процесс обучения. Это может быть работа в группах, обсуждение текстов или выполнение проектов.
- Литературные тексты: Важной частью учебника являются отрывки из произведений русской литературы, которые помогают учащимся не только изучать язык, но и знакомиться с культурным наследием России. Это способствует развитию аналитического мышления и эстетического восприятия.
- Методические рекомендации: Учебник содержит рекомендации для учителей по проведению уроков, что делает его удобным инструментом для педагогов. Это позволяет более эффективно организовать учебный процесс и адаптировать его под нужды конкретного класса.
В целом, учебник Александрова для 6 класса по русскому родному языку является сбалансированным и многофункциональным пособием, которое помогает школьникам не только освоить язык на более глубоком уровне, но и развить интерес к изучению русской литературы и культуры.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Номер 10 Александрова — Подробные Ответы
Орфографический практикум
Не следует, однако, полагать, что Пушкин вовсе изб..гал архаизмов и слав..низмов в своём творчестве. Поэт вид..л, что за церковно-слав..нскими словами и выр..жениями стоят многовековая традиция и культура художественной речи. Устр..нить их — значило бы об..днить русский л..тературный язык. И Пушкин находит единственно верное р..шение: в зрелом п..риоде творчества он и..пользует слав..низмы как яркое стилистическое средство в в..звышенной п..этической речи. Так, например, в одной лишь стр..фе из поэмы «Медный всадник» мы встр..ча..м несколько сл..вянизмов:
Прошло сто лет — и юный граду
Полнощных стран краса и диво,
Из тьмы лесов, из топи блат
Вознесся пышно, горделиво.
Не следует, однако, полагать, что Пушкин вовсе избегал архаизмов и славянизмов в своём творчестве. Поэт видел , что за церковно-славянскими словами и выражениями стоят многовековая традиция и культура художественной речи. Устранить их — значило бы обеднить русский литературный язык. И Пушкин находит единственно верное решение : в зрелом периоде творчества он использует славянизмы как яркое стилистическое средство в возвышенной Поэтической речи. Так, например, в одной лишь строфе из поэмы «Медный всадник» мы встречаем несколько славянизмов:
Прошло сто лет — и юный граду
Полнощных стран краса и диво,
Из тьмы лесов, из топи блат
Вознесся пышно, горделиво.
Не следует, однако, полагать, что Пушкин вовсе избегал архаизмов и славянизмов в своём творчестве. Поэт видел , что за церковно-славянскими словами и выражениями стоят многовековая традиция и культура художественной речи. Устранить их — значило бы обеднить русский литературный язык. И Пушкин находит единственно верное решение : в зрелом периоде творчества он использует славянизмы как яркое стилистическое средство в возвышенной Поэтической речи. Так, например, в одной лишь строфе из поэмы «Медный всадник» мы встречаем несколько славянизмов:
Прошло сто лет — и юный граду
Полнощных стран краса и диво,
Из тьмы лесов, из топи блат
Вознесся пышно, горделиво.
Объяснение выбора букв:
- Избегал – корень -бег-, проверочное слово бег (не биг).
- Славянизмов – от слова славяне, пишется через -я-.
- Видел – проверочное слово вид (не вед).
- Выражениями – корень -раж-, проверочное ражаться (устар.), но чаще запоминается как исключение.
- Устранить – корень -стран-, как в странный.
- Обеднить – корень -бедн-, проверочное бедный.
- Литературный – корень -литер-, от латинского littera (буква).
- Решение – корень -реш-, проверочное решать.
- Периоде – корень -период-, заимствованное слово (греч. periodos).
- Использует – приставка ис- перед глухой п (как в испить).
- Славянизмы – см. пункт 2.
- Возвышенной – приставка воз- перед звонкой в (как в возглас).
- Поэтической – корень -поэт-, от греч. poietes.
- Строфе – корень -строф-, от греч. strophe (часть стиха).
- Встречаем – корень -встреч-, проверочное встреча.
- Славянизмов – см. пункт 2.
Русский язык
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.