1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Учебник 📕 Александрова — Все Части
Русский Язык
5 класс учебник Александрова
5 класс
Тип
ГДЗ, Решебник
Автор
Александрова О.М., Загоровская О.В., Богданов С.И.
Год
2020-2023
Описание

Учебник Александрова для 5 класса по русскому родному языку представляет собой важный инструмент для изучения и углубления знаний о родном языке. Он разработан с учетом возрастных особенностей учащихся и направлен на развитие их языковых и коммуникативных навыков. Учебник отличается структурированным подходом к обучению, что позволяет школьникам легко усваивать материал и применять его на практике.

Основные особенности учебника:

  1. Структурированное содержание: Учебник разделен на тематические разделы, которые охватывают все ключевые аспекты русского языка, включая грамматику, орфографию, пунктуацию и стилистику.
  2. Интерактивные задания: В каждом разделе представлены разнообразные упражнения и задания, которые способствуют активному вовлечению учеников в процесс обучения и помогают закрепить изученный материал.
  3. Литературные тексты: В учебнике включены отрывки из произведений классической и современной литературы, что способствует развитию читательских навыков и расширению кругозора учащихся.
  4. Практическая направленность: Особое внимание уделяется практическому применению знаний, что позволяет ученикам лучше освоить правила русского языка и применять их в письменной и устной речи.
  5. Методические рекомендации: Учебник содержит советы и рекомендации для учителей, что делает процесс обучения более эффективным и увлекательным.

Учебник Александрова для 5 класса помогает сформировать у школьников прочные знания о русском языке, развивает их творческие способности и умение анализировать текст. Благодаря этому учебнику ученики не только изучают правила, но и учатся выражать свои мысли ясно и грамотно.

ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Александрова Номер 98 — Подробные Ответы

Задача

1) Прочитайте текст. Как вы думаете, почему режиссер Брянцев не поверил звонившей преподавательнице?

2) Устно продолжите последнее предложение. Обоснуйте свой вариант продолжения текста.

Краткий ответ:

1.
Режиссёр Брянец не поверил звонившей преподавательнице, т. к. образованный человек, к тому же работающий в школе, не может неправильно ставить ударение в слове звонит.

2.
– Потому что преподавательница не может неправильно ставить ударение в слове звонит.

Примечание: параллельные названия для обозначения лиц женского пола закрепились в тех случаях, когда данная специальность (профессия, род занятий и т. д.) в равной мере связана и с женским, и с мужским трудом, например: преподаватель — преподавательница. Однако они используются не во всех стилях речи. Так, в официально-деловом стиле предпочтительно сохранять форму мужского рода, когда речь идёт о наименовании должности; в документе-справке: «Л. И. Николаева является преподавателем английского языка» (в обиходной речи — преподавательница Николаева).

Подробный ответ:

1. Основной текст

Режиссёр Брянец не поверил звонившей преподавательнице, т. к. образованный человек, к тому же работающий в школе, не может неправильно ставить ударение в слове звонит.

Подробный разбор:

  • Орфоэпическая норма: слово звонит должно произноситься с ударением на последний слог: звонИ́т.
  • Употребление формы звонИ́вшей указывает на то, что преподавательница якобы нарушила эту норму, но персонаж (режиссёр) ей не поверил, так как считает, что образованный человек не может так ошибаться.
  • Стилистическая деталь: комический эффект строится на убеждении, что профессия (и образование) не позволяют ошибаться в произношении — это гиперболизация нормы.
  • Социолингвистика: текст отражает актуальность соблюдения орфоэпических норм как элемента культурной речи.

2. Ответ:

– Потому что преподавательница не может неправильно ставить ударение в слове звонит.

Разъяснение:

  • Ответ подчёркивает уверенность в авторитете профессионала (учителя).
  • Здесь возникает ирония: общественное ожидание безошибочной речи от педагога иногда переоценивает реальные возможности и допускает ошибку, которая становится поводом для сюжетного поворота.

3. Примечание: параллельные названия женских профессий

Параллельные названия для обозначения лиц женского пола закрепились в тех случаях, когда данная специальность (профессия, род занятий и т. д.) в равной мере связана с женским и мужским трудом, например: преподавательпреподавательница.

Лингвистический комментарий:

  • Форма преподавательница — разговорная, распространённая в обиходной речи.
  • Форма преподаватель — официальная, деловая. Применяется в документах, справках и анкетах.
  • Примеры: «Л. И. Николаева является преподавателем английского языка» (документальный стиль), «преподавательница Николаева» (разговорная речь).
  • Наличие этих форм связано с широкой феминизацией профессий, но официальная норма тяготеет к мужскому роду, особенно в деловом языке.

4. Вывод

В данном тексте на конкретных примерах демонстрируются нормы произношения (в частности, ударения) и лексико-грамматические особенности в обозначении профессий. Эти особенности служат отражением живого языка и показывают, как меняется язык в зависимости от стиля, ситуации общения и социальных ожиданий.

Использование разговорных и официальных форм, соблюдение орфоэпических норм и грамматической точности — всё это входит в понятие культуры речи, являющейся важным элементом языковой личности современного человека.


Русский Язык

Общая оценка
4.2 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.