1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Учебник 📕 Александрова — Все Части
Русский Язык
5 класс учебник Александрова
5 класс
Тип
ГДЗ, Решебник
Автор
Александрова О.М., Загоровская О.В., Богданов С.И.
Год
2020-2023
Описание

Учебник Александрова для 5 класса по русскому родному языку представляет собой важный инструмент для изучения и углубления знаний о родном языке. Он разработан с учетом возрастных особенностей учащихся и направлен на развитие их языковых и коммуникативных навыков. Учебник отличается структурированным подходом к обучению, что позволяет школьникам легко усваивать материал и применять его на практике.

Основные особенности учебника:

  1. Структурированное содержание: Учебник разделен на тематические разделы, которые охватывают все ключевые аспекты русского языка, включая грамматику, орфографию, пунктуацию и стилистику.
  2. Интерактивные задания: В каждом разделе представлены разнообразные упражнения и задания, которые способствуют активному вовлечению учеников в процесс обучения и помогают закрепить изученный материал.
  3. Литературные тексты: В учебнике включены отрывки из произведений классической и современной литературы, что способствует развитию читательских навыков и расширению кругозора учащихся.
  4. Практическая направленность: Особое внимание уделяется практическому применению знаний, что позволяет ученикам лучше освоить правила русского языка и применять их в письменной и устной речи.
  5. Методические рекомендации: Учебник содержит советы и рекомендации для учителей, что делает процесс обучения более эффективным и увлекательным.

Учебник Александрова для 5 класса помогает сформировать у школьников прочные знания о русском языке, развивает их творческие способности и умение анализировать текст. Благодаря этому учебнику ученики не только изучают правила, но и учатся выражать свои мысли ясно и грамотно.

ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Александрова Номер 221 — Подробные Ответы

Задача

Орфографический и пунктуационный практикум.
Наше Отечество
Наше Отечество наша Родина — матушка Россия.
Отечеством мы з..вём Россию потому, что в ней жили испокон веку и живут отцы и деды наши.
Родиной мы з..вём её потому, что в ней мы р..дились. В ней говорят р..дным нам языком и всё в ней для нас р..дное; а матерью — потому, что она вск..рмила нас св..им хлебом всп..ила своими водами выучила св..ему языку, как мать, защищает и бер..жёт нас от всяких врагов.
(К. Ушинский)

Краткий ответ:

Наше Отечество (есть)

Наше Отечество (есть), наша Родина – матушка Россия.

Отечеством (есть) мы зовём (зов) Россию потому, что в ней жили испокон веку и живут отцы и деды наши.

Родиной мы зовём (зов) её потому, что в ней мы родились (род). В ней говорят родным (род) нам языком, и всё в ней для нас родное (род); а матерью – потому, что она вскормила (кёрмит) нас своим (свой) хлебом, вспоила (пóит) своими водами, выучила своему (свой) языку, как мать, защищает (защйта) и бережёт (берёчь) нас от всяких врагов.

(К. Ушинский)

Примечание:
,- запятая при однородных членах
,— запятая между прост. предл. в составе сложного

Подробный ответ:

Первая часть:

Наше Отечество (есть), наша Родина — матушка Россия.

Грамматический разбор:

  • Подлежащее: Наше Отечество, наша Родина.

  • Сказуемое: подразумевается глагол есть (в значении «является»), но он опущен.

Почему опущено «есть»?
В русском языке в настоящем времени глагол-связка «есть» очень часто опускается для краткости и естественности речи, особенно в книжном и торжественном стиле. Таким образом, предложение читается: «Наше Отечество (есть) Россия».

Пояснение:

  • Связка «есть» в подобных предложениях служит для соединения двух именных частей («Отечество» и «Россия»).

  • В этом контексте опущение делает текст торжественным и возвышенным.

Вторая часть:

Отечеством (есть) мы зовём (зов) Россию потому, что в ней жили испокон веку и живут отцы и деды наши.

Грамматический разбор:

  • Подлежащее: мы.

  • Сказуемое: зовём.

  • Слово Отечеством — обстоятельство образа действия (кого кем зовём?).

Объяснение выбора форм:

  • есть — здесь тоже подразумевается связка: «Россию мы называем Отечеством».

  • зов — неверная форма, правильно зовём (1-е лицо, множественное число, настоящее время).

Почему «зовём»?
Потому что подлежащее — мы (1-е лицо, множественное число), следовательно, и сказуемое должно быть согласовано: мы зовём.

Третья часть:

Родиной мы зовём (зов) её потому, что в ней мы родились (род).

Грамматический разбор:

  • Подлежащее: мы.

  • Сказуемое: зовём (опять 1-е лицо, множественное число).

  • Далее: «потому что в ней мы родились».

Выбор правильных форм:

  • зов — ошибочно, нужно зовём.

  • род — неверно, правильно родились (прошедшее время, множественное число).

Почему «родились»?
Глагол «родиться» в прошедшем времени, множественное число: мы родились.

Четвёртая часть:

В ней говорят родным (род) нам языком, и всё в ней для нас родное (род); а матерью — потому, что она вскормила (кёрмит) нас своим (свой) хлебом, вспоила (пóит) своими водами, выучила своему (свой) языку, как мать, защищает (защйта) и бережёт (берёчь) нас от всяких врагов.

Пояснение выбора правильных форм:

  • родным — верно. Почему? «Говорят каким языком?» — творительный падеж, прилагательное согласуется: родным языком.

  • родное — верно. Почему? «Всё в ней для нас какое?» — родное (им. падеж, средний род).

  • вскормила — верно. Почему? «Она что сделала?» — вскормила (прошедшее время, ж.р.).

  • вспоила — верно. Почему? «Она что сделала?» — вспоила.

  • своим хлебом — верно. Почему? «Чем?» — хлебом (творительный падеж); хлеб чей? — своим.

  • своими водами — верно. Воды (множественное число, чем?) — своими водами.

  • своему языку — верно. Кому чему? (дательный падеж) — своему языку.

  • защищает — верно. Настоящее время, 3-е лицо, ед. число (она защищает).

  • бережёт — верно. Настоящее время, 3-е лицо, ед. число (она бережёт).

Что было в скобках ошибочного:

  • кёрмит — ошибочно, верно: вскормила (правильная форма прошедшего времени).

  • пóит — ошибочно в данном контексте, правильно вспоила (прошедшее время).

  • свой — правильно употребляется в соответствующем падеже: своим, своими, своему.

  • защйта — это ошибка, правильно: защищает.

  • берёчь — ошибка, правильно: бережёт.

Постановка знаков препинания:

Где стоят запятые:

1.Между однородными членами:

    • Например: «вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку» — три однородных сказуемых, соединённых запятыми.

2.Между частями сложносочинённого предложения:

    • «В ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное;» — запятая перед «и», так как соединяются две грамматические основы: говорят и всё родное.

Дополнительное пояснение:

Отечество, Родина, мать — три великих образа.

  • Отечество связано с отцами, с их мужеством, подвигами, служением Родине.

  • Родина связана с местом рождения, с языком, культурой, родными краями.

  • Мать — символ заботы, любви и защиты, без которой человек чувствует себя сиротой.

К. Д. Ушинский подчёркивает, что отношение человека к своей стране должно быть тёплым, глубоко личным, как к родной матери: страна даёт нам всё — пищу, знания, защиту.


Русский Язык

Общая оценка
3.8 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.