1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Учебник 📕 Александрова — Все Части
Русский Язык
5 класс учебник Александрова
5 класс
Тип
ГДЗ, Решебник
Автор
Александрова О.М., Загоровская О.В., Богданов С.И.
Год
2020-2023
Описание

Учебник Александрова для 5 класса по русскому родному языку представляет собой важный инструмент для изучения и углубления знаний о родном языке. Он разработан с учетом возрастных особенностей учащихся и направлен на развитие их языковых и коммуникативных навыков. Учебник отличается структурированным подходом к обучению, что позволяет школьникам легко усваивать материал и применять его на практике.

Основные особенности учебника:

  1. Структурированное содержание: Учебник разделен на тематические разделы, которые охватывают все ключевые аспекты русского языка, включая грамматику, орфографию, пунктуацию и стилистику.
  2. Интерактивные задания: В каждом разделе представлены разнообразные упражнения и задания, которые способствуют активному вовлечению учеников в процесс обучения и помогают закрепить изученный материал.
  3. Литературные тексты: В учебнике включены отрывки из произведений классической и современной литературы, что способствует развитию читательских навыков и расширению кругозора учащихся.
  4. Практическая направленность: Особое внимание уделяется практическому применению знаний, что позволяет ученикам лучше освоить правила русского языка и применять их в письменной и устной речи.
  5. Методические рекомендации: Учебник содержит советы и рекомендации для учителей, что делает процесс обучения более эффективным и увлекательным.

Учебник Александрова для 5 класса помогает сформировать у школьников прочные знания о русском языке, развивает их творческие способности и умение анализировать текст. Благодаря этому учебнику ученики не только изучают правила, но и учатся выражать свои мысли ясно и грамотно.

ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Александрова Номер 212 — Подробные Ответы

Задача

1) Внимательно прочитайте текст.

2) Рассмотрите три варианта простого плана приведённого текста. Объясните, в чём состоит различие между ними.

3) Изучите сложный план текста. Обратите внимание на графическое оформление плана.

4) Как вы считаете, при использовании какого варианта плана будет легче воспроизвести содержание текста? Пользуясь выбранным вариантом плана, устно перескажите текст. Не забудьте дополнить его самостоятельно подобранными примерами.

Краткий ответ:

2.
План на основе назывных предложений: содержание каждой смысловой части текста обозначается ключевым словом или словосочетанием, которое достаточно для последующего полного раскрытия всей информации, относящейся к данной смысловой части.
Вопросный план: содержание каждой смысловой части текста представлено в виде ответа на вопрос, сформулированный в плане.
Тезисный план: содержание каждой смысловой части текста кратко выражается в одном-двух предложениях (тезисах).

4.
Воспроизведение содержания текста будет проще при использовании детального плана.

Морфемика — это раздел лингвистики, изучающий морфемный состав слова. Морфемы — это наименьшие значимые единицы слова.

К морфемам относятся корень, приставка, суффикс и окончание.

Корень — главная морфема, в которой содержится общее лексическое значение всех родственных слов, без которой слово не может существовать. Например, петь, пение, певучий, певец, песня, пропеть — это слова, объединённые корнем -пе-, который выражает значение «издавать музыкальные звуки голосом».

Приставка и суффикс — морфемы, служащие для образования новых слов. Например, петь → запеть, напев → напевный.

Существуют также формообразующие суффиксы. Например, суффикс прошедшего времени глагола -л-: воспел, запели.

Окончание — морфема, которая используется для образования форм слова и для связи слов в словосочетаниях и предложениях. Например, пение — пения, пению; восхищаться пением.

Подробный ответ:

2.
План, основанный на назывных предложениях: содержание каждой смысловой части текста обозначается ключевым словом или словосочетанием, которое является достаточно ёмким и информативным для того, чтобы впоследствии развернуть и подробно изложить всю информацию, относящуюся к данной смысловой части текста. Такой подход позволяет выделить главное в каждой части и облегчает запоминание и воспроизведение материала.
Вопросный план: содержание каждой смысловой части текста формулируется в виде ответа на конкретный вопрос, который задаётся в плане. Это помогает структурировать информацию в виде диалога или цепочки вопросов и ответов, что способствует более глубокому пониманию и усвоению материала.
Тезисный план: содержание каждой смысловой части текста кратко и чётко формулируется в одном-двух предложениях, которые называются тезисами. Такой план позволяет быстро охватить основную идею каждой части текста и служит основой для дальнейшего развития мысли при изложении материала.

4.
Воспроизвести содержание текста будет значительно легче и удобнее, если использовать сложный, многоуровневый план, который включает в себя различные виды планов и учитывает все значимые элементы текста.

Морфемика — это важный раздел лингвистической науки, который занимается изучением морфемного состава слова, то есть исследует мельчайшие значимые части, из которых состоит слово. Морфемы являются базовыми строительными блоками слова и несут в себе определённое лексическое или грамматическое значение.

К основным морфемам относятся корень, приставка, суффикс и окончание.

Корень — это главная и основополагающая морфема, в которой заключено общее лексическое значение всех родственных слов. Без корня слово просто не может существовать, поскольку именно он задаёт базовый смысл. Например, слова петь, пение, певучий, певец, песня, пропеть объединены общим корнем -пе-, который выражает значение «издавать голосом музыкальные звуки». Эти слова называют родственными, так как они связаны одним корнем и общей смысловой основой.

Приставка и суффикс — это морфемы, которые выполняют функцию образования новых слов. Они помогают расширять словарный запас языка, создавая новые слова на базе уже существующих. Например, от слова петь можно образовать слово запеть с помощью приставки за-, а от слова напев — слово напевный с помощью суффикса -ный.

Кроме того, существуют формообразующие суффиксы, которые служат для образования грамматических форм слова. Например, суффикс прошедшего времени глагола -л- встречается в словах воспел, запели, указывая на время действия.

Окончание — это морфема, которая выполняет важную роль в образовании форм слова и в установлении связи между словами в словосочетании и предложении. Окончание помогает изменять слово по падежам, числам, родам и другим грамматическим категориям. Например, слово пение может иметь окончания пения, пению, а в предложении восхищаться пением окончание служит для связи слов и выражения отношения между ними.


Русский Язык

Общая оценка
4.7 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.