1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Учебник 📕 Александрова — Все Части
Русский Язык
5 класс учебник Александрова
5 класс
Тип
ГДЗ, Решебник
Автор
Александрова О.М., Загоровская О.В., Богданов С.И.
Год
2020-2023
Описание

Учебник Александрова для 5 класса по русскому родному языку представляет собой важный инструмент для изучения и углубления знаний о родном языке. Он разработан с учетом возрастных особенностей учащихся и направлен на развитие их языковых и коммуникативных навыков. Учебник отличается структурированным подходом к обучению, что позволяет школьникам легко усваивать материал и применять его на практике.

Основные особенности учебника:

  1. Структурированное содержание: Учебник разделен на тематические разделы, которые охватывают все ключевые аспекты русского языка, включая грамматику, орфографию, пунктуацию и стилистику.
  2. Интерактивные задания: В каждом разделе представлены разнообразные упражнения и задания, которые способствуют активному вовлечению учеников в процесс обучения и помогают закрепить изученный материал.
  3. Литературные тексты: В учебнике включены отрывки из произведений классической и современной литературы, что способствует развитию читательских навыков и расширению кругозора учащихся.
  4. Практическая направленность: Особое внимание уделяется практическому применению знаний, что позволяет ученикам лучше освоить правила русского языка и применять их в письменной и устной речи.
  5. Методические рекомендации: Учебник содержит советы и рекомендации для учителей, что делает процесс обучения более эффективным и увлекательным.

Учебник Александрова для 5 класса помогает сформировать у школьников прочные знания о русском языке, развивает их творческие способности и умение анализировать текст. Благодаря этому учебнику ученики не только изучают правила, но и учатся выражать свои мысли ясно и грамотно.

ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Александрова Номер 205 — Подробные Ответы

Задача

Орфографический практикум.
П..словицы «Слово не вор..бей: выл..тит — не поймаешь» и «Думай дважды, гов..ри раз» напоминают людям о том, что произносённое слово уже все услыш..ли и ст..реть его из пам..ти людей нельзя. Как бы человек ни сож..лел о сказанном, и..править пол..женис уже не получится: слово «забрать» невозможно (Сергей К.).

Краткий ответ:

Пословицы (словарное слово) «Слово не воробей (воробушек): вылетит (полёт) — не поймаешь (пойманный)» и «Думай дважды, говори (разговор) раз» напоминают (напомнить) людям о том, что произнесённое (произнёс) слово уже все услышали (услышать) и стереть (тер, нет -а-) его из памяти (словарное слово) людей нельзя. Как бы человек ни сожалел (жаль) о сказанном, исправить (ис-, с перед глухим п) положение (лож, нет -а-) уже не получится: слово «забрать» невозможно (словарное слово).
(Сергей К.)

Подробный ответ:

Разбор текста

Пословицы (словарное слово) «Слово не воробей (воробушек): вылетит (полёт) — не поймаешь (пойманный)» и «Думай дважды, говори (разговор) раз» напоминают (напомнить) людям о том, что произнесённое (произнёс) слово уже все услышали (услышать) и стереть (тер, нет -а-) его из памяти (словарное слово) людей нельзя. Как бы человек ни сожалел (жаль) о сказанном, исправить (ис-, с перед глухим п) положение (лож, нет -а-) уже не получится: слово «забрать» невозможно (словарное слово).
(Сергей К.)

1. Работа со словарными словами и орфограммами

  • Воробей — словарное слово. Проверочных слов нет, пишем правильно по памяти: воробей (без ошибок).
  • Воробушек — уменьшительно-ласкательная форма от «воробей». Суффикс -ушк- характерен для образования уменьшительно-ласкательных форм.
  • Полет — проверочное слово: лететь. Суффикс -ёт- указывает на существительное, образованное от глагола с помощью суффикса -ет-.
  • Поймаешь — форма глагола от «поймать». Корень — пойм-, суффикс — а-, окончание — ешь.
  • Пойманный — причастие от глагола «поймать». Суффикс -нн- указывает на страдательное причастие прошедшего времени.
  • Говори — форма повелительного наклонения от глагола «говорить». Корень — говор-.
  • Разговор — родственное слово к «говорить», однокоренное. Здесь мы видим приставку раз-, корень -говор-.
  • Напоминают — от глагола «напомнить». Приставка на-, корень -помин- (помним), суффикс -а-, окончание -ют.
  • Произнесённое — от глагола «произнести». Приставка про-, корень -нес- (нести), суффикс -ённ- (страдательное причастие прошедшего времени).
  • Услышали — от глагола «услышать». Приставка у-, корень -слыш-, суффикс -а- в инфинитивной форме «слышать», окончание -ли (прошедшее время, множественное число).
  • Стереть — от глагола «стереть». В корне нет буквы -а-, несмотря на то, что в родственных словах типа «тёртый» пишется буква ё.
  • Память — словарное слово. Пишется с мягким знаком после м.
  • Сожалел — от существительного «жаль». Приставка со-, корень -жал-, суффикс -е-, окончание -л (прошедшее время, единственное число, мужской род).
  • Исправить — приставка ис-, буква с пишется перед глухой согласной п в корне -прав- (править).
  • Положение — от глагола «ложить». При образовании существительных на -ение, образованных от глаголов, нет лишней буквы а после корня.
  • Невозможно — словарное слово. Приставка не- (отрицательная), корень -возмож- (возможно), суффикс -н- и окончание -о.

2. Пояснение выбора выражений и структуры текста

Выбор именно этих пословиц («Слово не воробей…» и «Думай дважды, говори раз») полностью оправдан, потому что обе они подчеркивают одну важную мысль: ответственность за каждое произнесённое слово. В речи человека всегда должна присутствовать осторожность. Как только слово вылетело, оно становится частью общественного пространства, оно услышано другими, и его уже невозможно отменить.

Развернутое пояснение смысла каждой пословицы:

  • «Слово не воробей: вылетит — не поймаешь» — эта пословица выражает образную мысль: воробей — это быстрая, лёгкая птичка, которую трудно поймать после того, как она вылетела на свободу. Слово, сказанное вслух, аналогично: вернуть его обратно или заставить собеседников «забыть» о нём уже невозможно. Поэтому прежде чем говорить, нужно очень хорошо подумать.
  • «Думай дважды, говори раз» — советует тщательно обдумать свои слова перед тем, как произнести их. Это отражает важный принцип в общении: сначала — размышление, потом — речь. Поспешные слова могут привести к обидам, недопониманию и даже ссорам.

3. Почему нельзя стереть сказанное слово?

Когда мы произносим слово, оно фиксируется в памяти людей. Даже если человек хочет забыть неприятные слова, они часто надолго остаются в сердце, особенно если задели важные личные чувства. Это происходит потому, что слова имеют эмоциональную окраску, они вызывают определённые переживания: обиду, радость, тревогу, поддержку или боль. Именно поэтому удалить произнесённое слово из памяти невозможно.

Кроме того, человек может сожалеть о сказанном, но это сожаление уже не изменит факта — слова были произнесены. Исправить положение становится намного труднее, потому что к словам часто прилагаются чувства, а чувства трудно изменить просто так. Поэтому ответственность за слово — это важнейшее правило общения.

4. Что значит «исправить положение»?

«Исправить положение» означает попытаться изменить ситуацию, сгладить последствия ошибки, помириться с собеседником. Однако исправить можно не всё. Часто требуется не только извинение, но и долгое восстановление доверия. Бывает так, что одна неосторожная фраза способна разрушить дружбу, испортить деловые отношения или даже повлиять на судьбу человека.

5. Почему слово «забрать» невозможно?

Фраза «слово забрать невозможно» метафорична. Мы не можем буквально «забрать» звук обратно, как нельзя поймать ветер. Более того, даже если мы попробуем объясниться или оправдаться, впечатление от наших слов уже осталось. Это требует огромных усилий, чтобы изменить восприятие, которое сформировалось у людей.

6. Заключение

Таким образом, обе пословицы учат нас важнейшему жизненному правилу: следить за своими словами, проявлять сдержанность, думать о последствиях. Ведь слово, как воробей, легко вылетает, но поймать его невозможно. И чем внимательнее мы относимся к своей речи, тем крепче будут наши отношения с окружающими.


Русский Язык

Общая оценка
3.9 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.