1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Учебник 📕 Александрова — Все Части
Русский Язык
5 класс учебник Александрова
5 класс
Тип
ГДЗ, Решебник
Автор
Александрова О.М., Загоровская О.В., Богданов С.И.
Год
2020-2023
Описание

Учебник Александрова для 5 класса по русскому родному языку представляет собой важный инструмент для изучения и углубления знаний о родном языке. Он разработан с учетом возрастных особенностей учащихся и направлен на развитие их языковых и коммуникативных навыков. Учебник отличается структурированным подходом к обучению, что позволяет школьникам легко усваивать материал и применять его на практике.

Основные особенности учебника:

  1. Структурированное содержание: Учебник разделен на тематические разделы, которые охватывают все ключевые аспекты русского языка, включая грамматику, орфографию, пунктуацию и стилистику.
  2. Интерактивные задания: В каждом разделе представлены разнообразные упражнения и задания, которые способствуют активному вовлечению учеников в процесс обучения и помогают закрепить изученный материал.
  3. Литературные тексты: В учебнике включены отрывки из произведений классической и современной литературы, что способствует развитию читательских навыков и расширению кругозора учащихся.
  4. Практическая направленность: Особое внимание уделяется практическому применению знаний, что позволяет ученикам лучше освоить правила русского языка и применять их в письменной и устной речи.
  5. Методические рекомендации: Учебник содержит советы и рекомендации для учителей, что делает процесс обучения более эффективным и увлекательным.

Учебник Александрова для 5 класса помогает сформировать у школьников прочные знания о русском языке, развивает их творческие способности и умение анализировать текст. Благодаря этому учебнику ученики не только изучают правила, но и учатся выражать свои мысли ясно и грамотно.

ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Александрова Номер 197 — Подробные Ответы

Задача

Орфографический и пунктуационный практикум.
Я помню отлич(?)но мои первые дс..скис полёты во сне.
Тогда мне ничего (не)стоило одним каким-то внутренним, неп.. р..даваемым усилием пот..рять весь свой вес о..делит(?)ся от земли плавно поднят(?)ся к высокому пот..лку и леч(?) там в воздух., ничком, грудыо и лиц..м вни.. . Помню, люди, стоявшие на земле, все стирались д..стать меня оттуда и г..нялись (за)мпой с дли(н/нн)ыми щ..тками. Но мне было чрезвычайно ле..ко ух..дить от преследования. Я делал руками и ногами такие же волн..образные, скользящие, едва заметные движения, какие делает хв..стом и плави..ками плавающая рыба, и круг..образными зигзаг..ми изящ(?)но и ло..ко п..рил в воздух.. . И внутри меня всё время др..жал л..кующий в..сторженпый смех.
(А. Куприн)

Краткий ответ:

Я помню отлично (наречие, неизм.) мои первые детские (прил., мн.ч.) полёты (сущ., мн.ч.) во сне (сущ. с предлогом)Тогда мне ничего не стоило (уст. оборот) одним каким-то внутренним, непередаваемым (эпитеты) усилием (сущ.) потерять (инф.) весь свой вес (метафора)отделиться (инф.) от земли (образное выражение)плавно подняться (инф. с наречием) к высокому (эпитет) потолку (сущ.) и лечь (инф.) там в воздухе (метафорическое выражение) ничком (наречие)грудью и лицом (однородные члены) вниз (наречие).

Помню, люди, стоявшие (прич. оборот) на земле, всё старались (глагол с наречием) достать (инф.) меня оттуда и гонялись (глагол) за мной с длинными (эпитет) шётками (сущ., устар. форма)Но мне было чрезвычайно (наречие) легко (качеств. наречие) уходить (инф.) от преследования (отглаг. сущ.).

Я делал руками и ногами (однородные члены) такие же волнообразные (сложное прил.)скользящие (прич.)едва заметные (эпитеты) движения (сущ.)какие делает хвостом и плавниками (сравнение) плавающая рыба (образное сравнение)и кругообразными (сложное прил.) зигзагами (сущ.) изящно (наречие) и ловко (наречие) парил (метафора) в воздухе (сущ. с предлогом).

И внутри меня всё время дрожал (метафора) ликующий (эпитет) восторженный (эпитет) смех (сущ.).
(А. Куприн)

Подробный ответ:

Я помню отлично (наречие, неизм.) мои первые детские (прил., мн.ч.) полёты (сущ., мн.ч.) во сне (сущ. с предлогом)Тогда мне ничего не стоило (уст. оборот) одним каким-то внутренним, непередаваемым (эпитеты) усилием (сущ.) потерять (инф.) весь свой вес (метафора)отделиться (инф.) от земли (образное выражение)плавно подняться (инф. с наречием) к высокому (эпитет) потолку (сущ.) и лечь (инф.) там в воздухе (метафорическое выражение) ничком (наречие)грудью и лицом (однородные члены) вниз (наречие).

Помню, люди, стоявшие (прич. оборот) на земле, всё старались (глагол с наречием) достать (инф.) меня оттуда и гонялись (глагол) за мной с длинными (эпитет) шётками (сущ., устар. форма)Но мне было чрезвычайно (наречие) легко (качеств. наречие) уходить (инф.) от преследования (отглаг. сущ.).

Я делал руками и ногами (однородные члены) такие же волнообразные (сложное прил.)скользящие (прич.)едва заметные (эпитеты) движения (сущ.)какие делает хвостом и плавниками (сравнение) плавающая рыба (образное сравнение)и кругообразными (сложное прил.) зигзагами (сущ.) изящно (наречие) и ловко (наречие) парил (метафора) в воздухе (сущ. с предлогом).

И внутри меня всё время дрожал (метафора) ликующий (эпитет) восторженный (эпитет) смех (сущ.).
(А. Куприн)

1. Лингвистический анализ

Лексический уровень:
Текст насыщен выразительной лексикой, создающей яркую картину полёта:

  • Глаголы движения («подняться», «парил», «гонялись») образуют динамичный каркас повествования

  • Эпитеты («внутренним, непередаваемым», «ликующий восторженный») усиливают эмоциональность

  • Устаревшая форма «шётками» (совр. «щётки») придаёт повествованию оттенок детской непосредственности

  • Сложные прилагательные («волнообразные», «кругообразными») демонстрируют богатство словарного запаса

Синтаксический уровень:

  • Преобладают простые предложения, что характерно для детского восприятия

  • Использование однородных членов («грудью и лицом», «изящно и ловко») создаёт эффект перечисления

  • Причастные обороты («стоявшие на земле») усложняют структуру, отражая взрослое осмысление детских переживаний

2. Стилистические особенности

Текст представляет собой мастерское сочетание:

 1.Художественного стиля с элементами:

  • Лирического отступления
  • Потока сознания
  • Автобиографического повествования

2.Экспрессивных средств:

  • Метафоры («потерять весь свой вес»)
  • Сравнения («какие делает хвостом и плавниками плавающая рыба»)
  • Олицетворения («внутри меня дрожал смех»)

3. Психологический анализ

Описываемые переживания отражают:

  • Архетипические детские мечты о полёте

  • Чувство свободы и преодоления земного притяжения

  • Конфликт между детской беззаботностью и взрослой реальностью (попытки людей «достать» рассказчика)

4. Философское осмысление

Текст можно рассматривать как:

  • Метафору творческого вдохновения

  • Символ духовного освобождения

  • Аллегорию сохранения детского восприятия мира во взрослой жизни

5. Литературные параллели

Тема полёта во сне перекликается с:

  • «Лётчиком» Сент-Экзюпери

  • Сновидениями в произведениях Булгакова

  • Мотивом полёта в поэзии символистов

6. Культурологический контекст

Феномен сновидений о полёте:

  • Универсален для разных культур

  • Изучается в психологии (Фрейд, Юнг)

  • Находит отражение в мифологии (Икар, ковёр-самолёт)

7. Развёрнутая интерпретация

Данный отрывок представляет собой сложное многоуровневое повествование, где:

  1. На поверхностном уровне — это воспоминание о детских снах

  2. На глубинном уровне — размышление о природе:

    • Творчества

    • Свободы

    • Ностальгии

    • Взаимоотношений личности и общества

Текст построен по принципу контраста:

  • Между лёгкостью полёта и тяжестью земного притяжения

  • Между детской непосредственностью и взрослой серьёзностью

  • Между индивидуальным переживанием и коллективным восприятием

8. Композиционные особенности

Чётко прослеживается трёхчастная структура:

  1. Завязка — описание механизма полёта

  2. Развитие — взаимодействие с окружающими

  3. Кульминация — ощущение внутренней радости

9. Ритмическая организация

Текст обладает особым ритмом, создаваемым:

  • Повторами («помню», «я»)

  • Инверсиями («мне было чрезвычайно легко»)

  • Градацией глагольных форм

10. Историко-литературное значение

Подобные описания:

  • Продолжают традицию русской психологической прозы

  • Развивают тему «особого детского восприятия»

  • Предвосхищают современные исследования сознания


Русский Язык

Общая оценка
4.7 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.