Учебник Александрова для 5 класса по русскому родному языку представляет собой важный инструмент для изучения и углубления знаний о родном языке. Он разработан с учетом возрастных особенностей учащихся и направлен на развитие их языковых и коммуникативных навыков. Учебник отличается структурированным подходом к обучению, что позволяет школьникам легко усваивать материал и применять его на практике.
Основные особенности учебника:
- Структурированное содержание: Учебник разделен на тематические разделы, которые охватывают все ключевые аспекты русского языка, включая грамматику, орфографию, пунктуацию и стилистику.
- Интерактивные задания: В каждом разделе представлены разнообразные упражнения и задания, которые способствуют активному вовлечению учеников в процесс обучения и помогают закрепить изученный материал.
- Литературные тексты: В учебнике включены отрывки из произведений классической и современной литературы, что способствует развитию читательских навыков и расширению кругозора учащихся.
- Практическая направленность: Особое внимание уделяется практическому применению знаний, что позволяет ученикам лучше освоить правила русского языка и применять их в письменной и устной речи.
- Методические рекомендации: Учебник содержит советы и рекомендации для учителей, что делает процесс обучения более эффективным и увлекательным.
Учебник Александрова для 5 класса помогает сформировать у школьников прочные знания о русском языке, развивает их творческие способности и умение анализировать текст. Благодаря этому учебнику ученики не только изучают правила, но и учатся выражать свои мысли ясно и грамотно.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Александрова Номер 188 — Подробные Ответы
Орфографический практикум.
У папы хорошая, дли(н/нн)ая и лё..кая уд..чка, а п..плавок на пей светит(?)ся, чтобы вечером можно было рыбу л..вить. Поч(?)ти сразу папа выл..вил двух толстен(?)ких рыбок. Я налил в в..дёрко воды и пустил рыб туда. Они плав..ли и стук..лись лбами друг о друга. Я п..играл с ними и выпустил обратно в оз..ро.
(И. Дегтярёва)
У папы хорошая (словарное слово), длинная (ни на стыке корня и суффикса) и лёгкая (лёгок) удочка (-очк-), а поплавок (по-) на ней светится (что делает?), чтобы вечером можно было рыбу ловить (ловит). Почти (чт без ь) сразу папа выловил (ловит) двух толстеньких (-еньк-). рыбок. Я налил в ведёрко (вёдра) воды и пустил рыб туда. Они плавали (плавать) и стукались (стукаться) лбами друг о друга. Я поиграл (по-) с ними и выпустил (выпустить) обратно в озеро (озёра).
(И. Дегтярёва)
Разбор текста с орфографическими и морфологическими пояснениями
Текст:
У папы хорошая (словарное слово), длинная (ни на стыке корня и суффикса) и лёгкая (лёгок) удочка (-очк-), а поплавок (по-) на ней светится (что делает?), чтобы вечером можно было рыбу ловить (ловит). Почти (чт без ь) сразу папа выловил (ловит) двух толстеньких (-еньк-). рыбок. Я налил в ведёрко (вёдра) воды и пустил рыб туда. Они плавали (плавать) и стукались (стукаться) лбами друг о друга. Я поиграл (по-) с ними и выпустил (выпустить) обратно в озеро (озёра).
(И. Дегтярёва)
1. «У папы хорошая»
- «хорошая» — словарное слово. Оно не подчиняется правилу правописания, написание необходимо запомнить. В начальной школе такие слова помечают звёздочкой или включают в словарный список.
- Морфологический разбор: прилагательное, качественное, женский род, единственное число, именительный падеж.
2. «длинная»
- Пояснение: пишется с двумя «н», так как «длинная» — от слова «длина» (корень длин- + суффикс -н- + окончание -ая).
- Не является случаем написания одной или двух «н» на стыке корня и суффикса, так как здесь одна «н» — суффикс прилагательного, образованный от существительного без суффикса -н-/-нн-.
3. «лёгкая»
- Пояснение: пишется через «ё», так как проверочное слово — «лёгок».
- Слово — качественное прилагательное, женский род, ед. ч., им. падеж.
4. «удочка»
- Словообразование: «удочка» = «уд» + суффикс -очк- + окончание.
- Суффикс -очк- указывает на уменьшительно-ласкательное значение. Удочка — небольшой удильный инструмент.
5. «поплавок»
- Словообразование: приставка по- + корень плав + суффикс -ок.
- Слово образовано от глагола «плавать». Поплавок — то, что плавает на поверхности воды.
6. «светится»
- Что делает? — глагол, 3-е лицо, ед. число, настоящее время, возвратный (на «-ся»).
- Обозначает действие, происходящее в момент речи, указывает на яркость, видимость в вечернее время.
7. «ловить»
- Глагол несовершенного вида, инфинитив (что делать?).
- Значение: производить действие по поимке рыбы.
8. «почти»
- Пишется без мягкого знака: «чт» без «ь».
- Наречие, указывает на приближение к какому-либо действию или моменту.
9. «выловил»
- Производное от: ловит → выловить → выловил (прош. время, м. р., ед. ч.).
- Глагол совершенного вида. Приставка вы- обозначает завершённость действия: выловил — значит, поймал.
10. «толстеньких»
- Суффикс -еньк- — уменьшительно-ласкательный, добавляет значение миловидности, небольшой округлости.
- Полное прилагательное, форма родительного падежа множественного числа.
11. «рыбок»
- Слово — существительное, уменьшительно-ласкательная форма от «рыбы».
- Множественное число, родительный падеж (кого? чего?).
12. «ведёрко»
- Происходит от слова: «вёдра».
- Суффикс -к- образует уменьшительно-ласкательную форму.
- Правописание через «ё» в корне: вёдро → ведёрко (проверочное слово сохраняется).
13. «плавали»
- Глагол: что делали? — «плавали».
- Несовершенный вид, множественное число, прошедшее время.
14. «стукались»
- Глагол возвратный (окончание «-ся»), указывает на взаимное действие.
- Переходный глагол в форме прошедшего времени, множественное число.
15. «лбами»
- Слово: «лоб» в форме творительного падежа, множественного числа.
- Означает средство, с помощью которого совершается действие.
16. «поиграл»
- Глагол совершенного вида, прошедшее время, мужской род.
- Приставка по- указывает на кратковременность действия (немного поиграл).
17. «выпустил»
- Глагол совершенного вида, прошедшее время, мужской род.
- Приставка вы- указывает на направление действия наружу, за пределы ведра.
18. «озеро»
- Проверочное слово: озёра.
- Средний род, единственное число, винительный падеж.
- Правописание буквы «е» после проверяемого гласного «ё».
Русский Язык
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.