1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Учебник 📕 Александрова — Все Части
Русский Язык
5 класс учебник Александрова
5 класс
Тип
ГДЗ, Решебник
Автор
Александрова О.М., Загоровская О.В., Богданов С.И.
Год
2020-2023
Описание

Учебник Александрова для 5 класса по русскому родному языку представляет собой важный инструмент для изучения и углубления знаний о родном языке. Он разработан с учетом возрастных особенностей учащихся и направлен на развитие их языковых и коммуникативных навыков. Учебник отличается структурированным подходом к обучению, что позволяет школьникам легко усваивать материал и применять его на практике.

Основные особенности учебника:

  1. Структурированное содержание: Учебник разделен на тематические разделы, которые охватывают все ключевые аспекты русского языка, включая грамматику, орфографию, пунктуацию и стилистику.
  2. Интерактивные задания: В каждом разделе представлены разнообразные упражнения и задания, которые способствуют активному вовлечению учеников в процесс обучения и помогают закрепить изученный материал.
  3. Литературные тексты: В учебнике включены отрывки из произведений классической и современной литературы, что способствует развитию читательских навыков и расширению кругозора учащихся.
  4. Практическая направленность: Особое внимание уделяется практическому применению знаний, что позволяет ученикам лучше освоить правила русского языка и применять их в письменной и устной речи.
  5. Методические рекомендации: Учебник содержит советы и рекомендации для учителей, что делает процесс обучения более эффективным и увлекательным.

Учебник Александрова для 5 класса помогает сформировать у школьников прочные знания о русском языке, развивает их творческие способности и умение анализировать текст. Благодаря этому учебнику ученики не только изучают правила, но и учатся выражать свои мысли ясно и грамотно.

ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Александрова Номер 188 — Подробные Ответы

Задача

Орфографический практикум.
У папы хорошая, дли(н/нн)ая и лё..кая уд..чка, а п..плавок на пей светит(?)ся, чтобы вечером можно было рыбу л..вить. Поч(?)ти сразу папа выл..вил двух толстен(?)ких рыбок. Я налил в в..дёрко воды и пустил рыб туда. Они плав..ли и стук..лись лбами друг о друга. Я п..играл с ними и выпустил обратно в оз..ро.
(И. Дегтярёва)

Краткий ответ:

У папы хорошая (словарное слово), длинная (ни на стыке корня и суффикса) и лёгкая (лёгок) удочка (-очк-), а поплавок (по-) на ней светится (что делает?), чтобы вечером можно было рыбу ловить (ловит). Почти (чт без ь) сразу папа выловил (ловит) двух толстеньких (-еньк-). рыбок. Я налил в ведёрко (вёдра) воды и пустил рыб туда. Они плавали (плавать) и стукались (стукаться) лбами друг о друга. Я поиграл (по-) с ними и выпустил (выпустить) обратно в озеро (озёра).
(И. Дегтярёва)

Подробный ответ:

Разбор текста с орфографическими и морфологическими пояснениями

Текст:
У папы хорошая (словарное слово), длинная (ни на стыке корня и суффикса) и лёгкая (лёгок) удочка (-очк-), а поплавок (по-) на ней светится (что делает?), чтобы вечером можно было рыбу ловить (ловит). Почти (чт без ь) сразу папа выловил (ловит) двух толстеньких (-еньк-). рыбок. Я налил в ведёрко (вёдра) воды и пустил рыб туда. Они плавали (плавать) и стукались (стукаться) лбами друг о друга. Я поиграл (по-) с ними и выпустил (выпустить) обратно в озеро (озёра).
(И. Дегтярёва)

1. «У папы хорошая»

  • «хорошая» — словарное слово. Оно не подчиняется правилу правописания, написание необходимо запомнить. В начальной школе такие слова помечают звёздочкой или включают в словарный список.
  • Морфологический разбор: прилагательное, качественное, женский род, единственное число, именительный падеж.

2. «длинная»

  • Пояснение: пишется с двумя «н», так как «длинная» — от слова «длина» (корень длин- + суффикс -н- + окончание -ая).
  • Не является случаем написания одной или двух «н» на стыке корня и суффикса, так как здесь одна «н» — суффикс прилагательного, образованный от существительного без суффикса -н-/-нн-.

3. «лёгкая»

  • Пояснение: пишется через «ё», так как проверочное слово — «лёгок».
  • Слово — качественное прилагательное, женский род, ед. ч., им. падеж.

4. «удочка»

  • Словообразование: «удочка» = «уд» + суффикс -очк- + окончание.
  • Суффикс -очк- указывает на уменьшительно-ласкательное значение. Удочка — небольшой удильный инструмент.

5. «поплавок»

  • Словообразование: приставка по- + корень плав + суффикс -ок.
  • Слово образовано от глагола «плавать». Поплавок — то, что плавает на поверхности воды.

6. «светится»

  • Что делает? — глагол, 3-е лицо, ед. число, настоящее время, возвратный (на «-ся»).
  • Обозначает действие, происходящее в момент речи, указывает на яркость, видимость в вечернее время.

7. «ловить»

  • Глагол несовершенного вида, инфинитив (что делать?).
  • Значение: производить действие по поимке рыбы.

8. «почти»

  • Пишется без мягкого знака: «чт» без «ь».
  • Наречие, указывает на приближение к какому-либо действию или моменту.

9. «выловил»

  • Производное от: ловит → выловить → выловил (прош. время, м. р., ед. ч.).
  • Глагол совершенного вида. Приставка вы- обозначает завершённость действия: выловил — значит, поймал.

10. «толстеньких»

  • Суффикс -еньк- — уменьшительно-ласкательный, добавляет значение миловидности, небольшой округлости.
  • Полное прилагательное, форма родительного падежа множественного числа.

11. «рыбок»

  • Слово — существительное, уменьшительно-ласкательная форма от «рыбы».
  • Множественное число, родительный падеж (кого? чего?).

12. «ведёрко»

  • Происходит от слова: «вёдра».
  • Суффикс -к- образует уменьшительно-ласкательную форму.
  • Правописание через «ё» в корне: вёдро → ведёрко (проверочное слово сохраняется).

13. «плавали»

  • Глагол: что делали? — «плавали».
  • Несовершенный вид, множественное число, прошедшее время.

14. «стукались»

  • Глагол возвратный (окончание «-ся»), указывает на взаимное действие.
  • Переходный глагол в форме прошедшего времени, множественное число.

15. «лбами»

  • Слово: «лоб» в форме творительного падежа, множественного числа.
  • Означает средство, с помощью которого совершается действие.

16. «поиграл»

  • Глагол совершенного вида, прошедшее время, мужской род.
  • Приставка по- указывает на кратковременность действия (немного поиграл).

17. «выпустил»

  • Глагол совершенного вида, прошедшее время, мужской род.
  • Приставка вы- указывает на направление действия наружу, за пределы ведра.

18. «озеро»

  • Проверочное слово: озёра.
  • Средний род, единственное число, винительный падеж.
  • Правописание буквы «е» после проверяемого гласного «ё».

Русский Язык

Общая оценка
4.3 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.