Учебник Александрова для 5 класса по русскому родному языку представляет собой важный инструмент для изучения и углубления знаний о родном языке. Он разработан с учетом возрастных особенностей учащихся и направлен на развитие их языковых и коммуникативных навыков. Учебник отличается структурированным подходом к обучению, что позволяет школьникам легко усваивать материал и применять его на практике.
Основные особенности учебника:
- Структурированное содержание: Учебник разделен на тематические разделы, которые охватывают все ключевые аспекты русского языка, включая грамматику, орфографию, пунктуацию и стилистику.
- Интерактивные задания: В каждом разделе представлены разнообразные упражнения и задания, которые способствуют активному вовлечению учеников в процесс обучения и помогают закрепить изученный материал.
- Литературные тексты: В учебнике включены отрывки из произведений классической и современной литературы, что способствует развитию читательских навыков и расширению кругозора учащихся.
- Практическая направленность: Особое внимание уделяется практическому применению знаний, что позволяет ученикам лучше освоить правила русского языка и применять их в письменной и устной речи.
- Методические рекомендации: Учебник содержит советы и рекомендации для учителей, что делает процесс обучения более эффективным и увлекательным.
Учебник Александрова для 5 класса помогает сформировать у школьников прочные знания о русском языке, развивает их творческие способности и умение анализировать текст. Благодаря этому учебнику ученики не только изучают правила, но и учатся выражать свои мысли ясно и грамотно.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Александрова Номер 185 — Подробные Ответы
1) Прочитайте текст. Определите, какой тип речи использован. Обоснуйте свой ответ. Высказывание какого типа речи у вас получилось?
2) Проанализируйте композиционные особенности приведённого рассуждения-доказательства: найдите тезис, аргументы, вывод. Назовите слова, которые помогают организовать последовательность изложения.
3) Постройте своё устное рассуждение-доказательство одного из тезисов (на выбор).
1.
В тексте использован такой тип речи, как повествование, т. к. в нём есть тезис, аргументы и вывод.
Получилось высказывание-рассуждение.
2.
Тезис:
В предложении «Неохотно и несмело солнце смотрит на поля» из стихотворения Фёдора Ивановича Тютчева слово «поля» — это имя существительное.
Аргументы:
Во-первых, оно обозначает предмет и отвечает на вопрос что? (поля).
Во-вторых, оно является неодушевлённым и нарицательным, относится ко 2-му типу склонения, среднему роду, употреблено в винительном падеже множественном числе.
В-третьих, в предложении является многозначным второстепенным членом: совмещает в себе значения обстоятельства места (солнце смотрит куда? на поля) и дополнения (солнце смотрит на что? на поля).
Вывод:
Эти признаки характеризуют имена существительные, следовательно, слово «поля» является существительным.
Слова, которые помогают организовать последовательность изложения: во-первых, во-вторых, в-третьих, следовательно.
3.
В предложении «Белая берёза под моим окном принакрылась снегом, точно серебром» из стихотворения Сергея Александровича Есенина слово «снегом» является именем существительным.
Во-первых, оно обозначает предмет и отвечает на вопрос что? (снег).
Во-вторых, оно является неодушевлённым и нарицательным, относится ко 2-му типу склонения, мужскому роду, употреблено в творительном падеже единственном числе.
В-третьих, в предложении является второстепенным членом: дополнением (берёза принакрылась чем? снегом).
Эти признаки характеризуют имена существительные, следовательно, слово «снегом» является существительным.
1. Тип речи и структура высказывания
В представленном тексте используется рассуждение как основной тип речи. Это легко определить по характерным признакам: наличие тезиса (основной мысли), аргументов (доказательств), подтверждающих тезис, и вывода (заключения). Такая структура типична для рассуждения, цель которого — логически объяснить или доказать определённую мысль.
Характерной особенностью рассуждения является последовательное изложение мыслей, организованное при помощи специальных слов-связок: во-первых, во-вторых, в-третьих, следовательно, таким образом, значит и других. Эти слова помогают читателю лучше понять логику изложения и переходы между элементами рассуждения.
Таким образом, по наличию тезиса, аргументации и логического вывода можно уверенно утверждать, что текст относится к типу речи рассуждение.
2. Анализ предложения из стихотворения Ф. И. Тютчева
Тезис:
В предложении «Неохотно и несмело солнце смотрит на поля» из стихотворения Фёдора Ивановича Тютчева слово «поля» — это имя существительное.
Аргументы:
- Во-первых, слово «поля» обозначает предмет и отвечает на вопрос что?. Это главный признак существительного — называние предмета или явления. В данном случае речь идёт о природных объектах — полях.
- Во-вторых, это слово:
- является неодушевлённым (не называет живое существо);
- нарицательное (обозначает не конкретное имя, а общий класс предметов);
- относится ко второму склонению (характерно для существительных среднего рода на -о, -е и мужского рода на согласный);
- имеет средний род (в единственном числе — поле);
- употреблено в винительном падеже множественного числа (смотрит на что? — на поля).
- В-третьих, слово «поля» играет в предложении роль второстепенного члена. Слово «на поля» можно трактовать и как дополнение (смотрит на что?), и как обстоятельство места (смотрит куда?), что подчёркивает его многозначную синтаксическую функцию.
Вывод:
Все перечисленные признаки — лексическое значение, грамматические свойства и синтаксическая роль — характерны для существительного. Следовательно, слово «поля» является именем существительным.
Слова-связки, организующие рассуждение: «во-первых», «во-вторых», «во-вторых», «следовательно».
3. Анализ предложения из стихотворения С. А. Есенина
Рассмотрим следующее предложение: «Белая берёза под моим окном принакрылась снегом, точно серебром».
Тезис:
Слово «снегом» в данном предложении является именем существительным.
Аргументы:
- Во-первых, слово «снегом» обозначает предмет — снег, то есть нечто вещественное, что можно увидеть и почувствовать. Оно отвечает на вопрос что?.
- Во-вторых, это слово:
- неодушевлённое — не обозначает живое существо;
- нарицательное — не имя собственное, а общее название явления природы;
- принадлежит ко второму склонению — как существительное мужского рода на согласный;
- имеет мужской род (снег — он);
- стоит в творительном падеже единственного числа (принакрылась чем? — снегом).
- В-третьих, слово «снегом» выполняет в предложении функцию дополнения, так как оно отвечает на падежный вопрос чем? и поясняет, чем именно покрылась берёза.
Вывод:
Таким образом, по значению, морфологическим признакам и синтаксической функции слово «снегом» является именем существительным.
Заключение
Подобный разбор помогает не только грамотно определить часть речи, но и увидеть всю логику языковой структуры: как лексическое значение сочетается с грамматическими признаками и синтаксической ролью. Важно также понимать, как конкретные слова-связки, такие как «во-первых», «во-вторых», «следовательно», структурируют высказывание, делая его логичным, последовательным и убедительным.
Подобный анализ важен как для понимания структуры языка, так и для формирования навыков грамотной письменной речи.
Русский Язык
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.