Учебник Александрова для 5 класса по русскому родному языку представляет собой важный инструмент для изучения и углубления знаний о родном языке. Он разработан с учетом возрастных особенностей учащихся и направлен на развитие их языковых и коммуникативных навыков. Учебник отличается структурированным подходом к обучению, что позволяет школьникам легко усваивать материал и применять его на практике.
Основные особенности учебника:
- Структурированное содержание: Учебник разделен на тематические разделы, которые охватывают все ключевые аспекты русского языка, включая грамматику, орфографию, пунктуацию и стилистику.
- Интерактивные задания: В каждом разделе представлены разнообразные упражнения и задания, которые способствуют активному вовлечению учеников в процесс обучения и помогают закрепить изученный материал.
- Литературные тексты: В учебнике включены отрывки из произведений классической и современной литературы, что способствует развитию читательских навыков и расширению кругозора учащихся.
- Практическая направленность: Особое внимание уделяется практическому применению знаний, что позволяет ученикам лучше освоить правила русского языка и применять их в письменной и устной речи.
- Методические рекомендации: Учебник содержит советы и рекомендации для учителей, что делает процесс обучения более эффективным и увлекательным.
Учебник Александрова для 5 класса помогает сформировать у школьников прочные знания о русском языке, развивает их творческие способности и умение анализировать текст. Благодаря этому учебнику ученики не только изучают правила, но и учатся выражать свои мысли ясно и грамотно.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Александрова Номер 158 — Подробные Ответы
Орфографический практикум.
Гаснет ус(?)ная словес(?)ность,
Разг..ворная краса;
Отступают в неизвестность
Речи ру(с/сс)кой чудеса.
Сотни слов, родных и ме(д/т)ких,
Сникнув, голос пот..ряв,
Взаперти, как птицы в кле(д/т)ках,
Дремл..т в толстых ел..варях.
Ты их выпусти оттуда,
В быт обыденный в..рпи,
Чтобы реч(?) — людское чудо —
(Не)скудела в наши дни.
(В. Шефнер)
Гаснет устная словесность,
Разговорная краса;
Отступают в неизвестность
Речи русской чудеса.
Сотни слов, родных и метких,
Сникнув, голос потеряв,
Взаперти, как птицы в клетках,
Дремлют в толстых словарях.
Ты их выпусти оттуда,
В быт обыденный верни,
Чтобы речь — людское чудо —
Не скудела в наши дни.
(В. Шефнер)
1 строфа:
Гаснет — корень: гас; суффикс: -н-; окончание: -ет. Орфограмма: написание глагольного окончания настоящего времени в 3 лице ед. ч. (-ет).
устная — корень: уст; суффикс: -н-; окончание: -ая. Прилагательное образовано от существительного «уста». Орфограмма: приставочное написание слова без «ь», безударная гласная в корне (проверочное слово: уста).
словесность — корень: слов; суффикс: -есн-; окончание: -ость. Орфограмма: суффикс существительного, обозначающего абстрактное качество.
разговорная — корень: говор; приставка: раз-; суффикс: -н-; окончание: -ая. Орфограмма: приставка раз- пишется с «з» перед звонкими.
краса — корень: крас; окончание: -а. Безударная гласная в корне (проверочное слово: красивый).
отступают — приставка: от-; корень: ступ; суффикс: -а-; окончание: -ют. Орфограмма: написание глагольного окончания в 3 лице мн. ч. (-ют), приставка на т перед с.
неизвестность — приставки: не-, из-; корень: вест; суффикс: -н-; окончание: -ость. Орфограмма: удвоенная приставка, сложное слово.
речи — корень: реч; окончание: -и. Существительное, род. падеж, ед. ч. Орфограмма: чередование ч в корне от слова речь.
русской — корень: русск; окончание: -ой. Орфограмма: удвоенная сс в прилагательных, образованных от названия национальности.
чудеса — корень: чуд; окончание: -еса. Форма множественного числа от «чудо». Орфограмма: непроверяемая гласная «у» в корне.
Сотни слов, родных и метких, Сникнув, голос потеряв, Взаперти, как птицы в клетках, Дремлют в толстых словарях.
2 строфа:
сотни — корень: сот; окончание: -ни. Числительное, форма род. падежа.
слов — корень: слов; окончание отсутствует. Род. падеж, множественное число. Орфограмма: написание «о» в корне под ударением.
родных — корень: родн; суффикс: -ых. Прилагательное, форма множественного числа, род. падеж. Орфограмма: правописание суффикса.
метких — корень: метк; суффикс: -их. Прилагательное. Орфограмма: безударное окончание в прилагательных мн. ч.
сникнув — корень: сник; суффикс: -нув. Деепричастие совершенного вида. Орфограмма: суффикс деепричастий -в/-вши/-вшись.
голос — корень: голос. Орфограмма: проверяемая гласная о в первом слоге (голосок).
потеряв — приставка: по-; корень: тер; суффикс: -яв. Орфограмма: глагол совершенного вида, деепричастие.
взаперти — приставка: в-; корень: заперт. Устойчивое наречие. Орфограмма: слитное написание наречий.
птицы — корень: птиц; окончание: -ы. Существительное мн. ч. Орфограмма: проверяемая гласная и в корне (птица).
в клетках — предлог + сущ. мн. ч. Орфограмма: проверяемая гласная е в корне.
дремлют — корень: дремл; окончание: -ют. Орфограмма: глагольное окончание 3 л. мн. ч.
в словарях — корень: словар; окончание: -ях. Орфограмма: суффикс -ар в существительных и падежное окончание мн. ч. местного падежа.
Ты их выпусти оттуда, В быт обыденный верни, Чтобы речь — людское чудо — Не скудела в наши дни.
3 строфа:
выпусти — приставка: вы-; корень: пуст; суффикс: -и (повелительное наклонение). Орфограмма: приставка на согласную, проверяемая гласная у.
оттуда — наречие, сложное по составу: от+туда. Орфограмма: слитное написание указательных наречий.
быт — корень: быт. Орфограмма: проверяемая гласная ы (бытовой).
обыденный — приставка: о-; корень: быд (устар. форма); суффиксы: -енн-. Орфограмма: удвоенная «нн» в прилагательных с суффиксом -енн-.
верни — глагол повелительного наклонения. Корень: верн; суффикс: -и. Орфограмма: глагольное окончание.
речь — корень: реч. Орфограмма: проверяемая гласная е (речевой).
людское — корень: люд; суффикс: -ск-. Орфограмма: суффикс прилагательных от существительных.
чудо — корень: чуд. Орфограмма: непроверяемая гласная у в корне.
скудела — корень: скуд; суффикс: -ел-. Орфограмма: суффикс глагола прошедшего времени.
в наши дни — местоимение + сущ. мн. ч. Орфограмма: правописание притяжательных местоимений и существительных во множественном числе.
Русский Язык
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.