1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Учебник 📕 Александрова — Все Части
Русский Язык
5 класс учебник Александрова
5 класс
Тип
ГДЗ, Решебник
Автор
Александрова О.М., Загоровская О.В., Богданов С.И.
Год
2020-2023
Описание

Учебник Александрова для 5 класса по русскому родному языку представляет собой важный инструмент для изучения и углубления знаний о родном языке. Он разработан с учетом возрастных особенностей учащихся и направлен на развитие их языковых и коммуникативных навыков. Учебник отличается структурированным подходом к обучению, что позволяет школьникам легко усваивать материал и применять его на практике.

Основные особенности учебника:

  1. Структурированное содержание: Учебник разделен на тематические разделы, которые охватывают все ключевые аспекты русского языка, включая грамматику, орфографию, пунктуацию и стилистику.
  2. Интерактивные задания: В каждом разделе представлены разнообразные упражнения и задания, которые способствуют активному вовлечению учеников в процесс обучения и помогают закрепить изученный материал.
  3. Литературные тексты: В учебнике включены отрывки из произведений классической и современной литературы, что способствует развитию читательских навыков и расширению кругозора учащихся.
  4. Практическая направленность: Особое внимание уделяется практическому применению знаний, что позволяет ученикам лучше освоить правила русского языка и применять их в письменной и устной речи.
  5. Методические рекомендации: Учебник содержит советы и рекомендации для учителей, что делает процесс обучения более эффективным и увлекательным.

Учебник Александрова для 5 класса помогает сформировать у школьников прочные знания о русском языке, развивает их творческие способности и умение анализировать текст. Благодаря этому учебнику ученики не только изучают правила, но и учатся выражать свои мысли ясно и грамотно.

ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Александрова Номер 143 — Подробные Ответы

Задача

Орфографический практикум.
В XIX веке в русском языке было два слова, означающих очень близкие понятия, — «сласти» и «сладости». Для многих это одно и то же: ела..кая еда, лакомства. Но вот поэт Н. М. Языков писал домой из д..ревни о том, что любезная х..зяйка дома, где он г..стит, по..чует его сладостями и сластями иску(с/сс)твенными, например предлагает в..репья. То есть поэт различал сладости — ела..кие фрукты и яг..-ды — и сласти, которые нужно готовить.
(Е. Первушина)

Краткий ответ:

В XIX веке в русском языке было два слова, означающих (значить) очень близкие (близок) понятия, – «сласти» и «сладости». Для многих это одно и то же: сладкая (сладок) еда, лакомства. Но вот поэт Н. М. Языков писал домой из деревни (словарное слово) о том, что любезная хозяйка (словарное слово) дома, где он гостит (гость), потчует (словарное слово) его сластями и сластями искусственными (словарное слово), например предлагает варенье (варка). То есть поэт различал (различие) сладости – сладкие (сладок) фрукты и ягоды (словарное слово) – и сласти, которые нужно готовить (словарное слово).
(Е. Первушина)

Подробный ответ:

В XIX веке в русском языке одновременно существовали два слова, которые имели схожее значение — речь идёт о словах «сласти» и «сладости». Оба они обозначали что-то вкусное, десертное, приятное на вкус, то есть лакомства. Эти слова были очень близки по значению (слово близкие — форма от прилагательного близок), оба связаны с тем, что доставляет удовольствие, но употреблялись в разных контекстах, подчёркивая различие между природными и приготовленными сладкими продуктами.

Для многих людей эти слова и тогда, и сейчас могли показаться взаимозаменяемыми — ведь и «сласти», и «сладости» ассоциируются с чем-то вкусным, например, конфетами, вареньем, выпечкой. Однако в художественных текстах, особенно в литературе XIX века, можно встретить тонкое смысловое разграничение.

Так, поэт Н. М. Языков, находясь в отъезде, писал письмо домой, в котором упоминал, что он гостит в деревне (деревня — словарное слово, часто вызывает затруднение при написании из-за чередующихся гласных). В письме он рассказывает о том, что в доме, где он остановился, его радушно принимает хозяйка (слово тоже относится к числу словарных, требует запоминания написания).

Он говорит, что хозяйка потчует его (потчевать — словарное слово, устаревшее, означающее «угощать кого-то с уважением, с щедростью, по-доброму»), предлагая разнообразные сладости. Среди угощений он упоминает не только сласти, но и искусственные сласти — то есть такие, которые приготовлены вручную, в отличие от даров природы. В качестве примера он называет варенье (слово, производное от глагола варить, но в детской речи часто ошибочно называют варка — это неверно).

Таким образом, поэт различал (различать — от существительного различие) два типа сладкого: с одной стороны, это сладостифрукты и ягоды, то есть то, что даёт природа в готовом виде, с другой — сласти, то есть такие угощения, которые нужно предварительно готовить (готовить — словарное слово). К последним относятся варенья, пастила, пирожные и прочие кулинарные изделия.

Такой подход к языку характерен для образованных людей XIX века, особенно для поэтов и писателей, которые стремились точно выражать свои мысли, не упуская оттенков смысла даже в похожих словах. Именно поэтому важно не только знать значение слов, но и уметь чувствовать их стилистические и смысловые различия.


Русский Язык

Общая оценка
4.1 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.