Учебник Александрова для 5 класса по русскому родному языку представляет собой важный инструмент для изучения и углубления знаний о родном языке. Он разработан с учетом возрастных особенностей учащихся и направлен на развитие их языковых и коммуникативных навыков. Учебник отличается структурированным подходом к обучению, что позволяет школьникам легко усваивать материал и применять его на практике.
Основные особенности учебника:
- Структурированное содержание: Учебник разделен на тематические разделы, которые охватывают все ключевые аспекты русского языка, включая грамматику, орфографию, пунктуацию и стилистику.
- Интерактивные задания: В каждом разделе представлены разнообразные упражнения и задания, которые способствуют активному вовлечению учеников в процесс обучения и помогают закрепить изученный материал.
- Литературные тексты: В учебнике включены отрывки из произведений классической и современной литературы, что способствует развитию читательских навыков и расширению кругозора учащихся.
- Практическая направленность: Особое внимание уделяется практическому применению знаний, что позволяет ученикам лучше освоить правила русского языка и применять их в письменной и устной речи.
- Методические рекомендации: Учебник содержит советы и рекомендации для учителей, что делает процесс обучения более эффективным и увлекательным.
Учебник Александрова для 5 класса помогает сформировать у школьников прочные знания о русском языке, развивает их творческие способности и умение анализировать текст. Благодаря этому учебнику ученики не только изучают правила, но и учатся выражать свои мысли ясно и грамотно.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Александрова Номер 122 — Подробные Ответы
Прочитайте предложения и исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением выделенных имён прилагательных.
1.У Ирины карие волосы и зелёные глаза. – У Ирины каштановые волосы и зелёные глаза.
2.В ёлочном лесу очень хорошо дышится. – В еловом лесу очень хорошо дышится.
3.В первых же раскопках взору археологов открылось поразительное зрелище: глинистые статуи воинов, руки статуй были сделаны из дерева, фигуры одеты в шёлк. – В первых же раскопках взору археологов открылось поразительное зрелище: глиняные статуи воинов, руки статуй были сделаны из дерева, фигуры одеты в шёлк.
4.Люди всегда испытывали по отношению к волкам двойное чувство, с одной стороны – страх и ненависть, с другой – уважение и восхищение. – Люди всегда испытывали по отношению к волкам двойственное чувство, с одной стороны – страх и ненависть, с другой – уважение и восхищение.
5.Удачный охотник окружён всеобщим почётом: нет большей чести, чем накормить мясом всю деревню. – Удачливый охотник окружён всеобщим почётом: нет большей чести, чем накормить мясом всю деревню.
1)У Ирины карие волосы и зелёные глаза. — У Ирины каштановые волосы и зелёные глаза.
Объяснение: Слова «карие» и «каштановые» относятся к цвету, но употребляются в разных контекстах.
Карие — это цвет глаз (тёмно-коричневый), а каштановые — это цвет волос (также коричневый, но используется именно по отношению к волосам).
Таким образом, карие глаза и каштановые волосы — правильное сочетание.
2)В ёлочном лесу очень хорошо дышится. — В еловом лесу очень хорошо дышится.
Объяснение: Ёлочный — это то, что относится к ёлочным украшениям или праздникам (ёлочный шар, ёлочная гирлянда). Еловый — относится к дереву ель.
В контексте леса правильно говорить еловый лес.
3)Глинистые статуи — глиняные статуи.
Объяснение: Глинистый — содержащий глину (например, глинистая почва). Глиняный — сделанный из глины.
Статуи сделаны из глины, значит, правильно: глиняные статуи.
4)Двойное чувство — двойственное чувство.
Объяснение: Двойной — в два раза больше, состоящий из двух частей (двойная порция, двойная ставка). Двойственный — противоречивый, сочетающий в себе противоположности.
В данном случае речь идёт о противоречивом чувстве (страх и уважение одновременно), значит правильно: двойственное чувство.
5)Удачный охотник — удачливый охотник.
Объяснение: Удачный — хороший, успешный (удачный день, удачное выступление). Удачливый — тот, кому часто везёт.
Охотник, который регулярно приносит добычу — удачливый, то есть ему часто везёт. Поэтому правильно: удачливый охотник.
Вывод:
Во всех случаях ошибки были связаны с нарушением лексических норм при выборе паронимов — слов, сходных по звучанию, но разных по значению.
Чтобы не допускать таких ошибок, важно не только знать лексическое значение слов, но и понимать их сочетаемость с другими словами.
Русский Язык
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.