Учебник Александрова для 5 класса по русскому родному языку представляет собой важный инструмент для изучения и углубления знаний о родном языке. Он разработан с учетом возрастных особенностей учащихся и направлен на развитие их языковых и коммуникативных навыков. Учебник отличается структурированным подходом к обучению, что позволяет школьникам легко усваивать материал и применять его на практике.
Основные особенности учебника:
- Структурированное содержание: Учебник разделен на тематические разделы, которые охватывают все ключевые аспекты русского языка, включая грамматику, орфографию, пунктуацию и стилистику.
- Интерактивные задания: В каждом разделе представлены разнообразные упражнения и задания, которые способствуют активному вовлечению учеников в процесс обучения и помогают закрепить изученный материал.
- Литературные тексты: В учебнике включены отрывки из произведений классической и современной литературы, что способствует развитию читательских навыков и расширению кругозора учащихся.
- Практическая направленность: Особое внимание уделяется практическому применению знаний, что позволяет ученикам лучше освоить правила русского языка и применять их в письменной и устной речи.
- Методические рекомендации: Учебник содержит советы и рекомендации для учителей, что делает процесс обучения более эффективным и увлекательным.
Учебник Александрова для 5 класса помогает сформировать у школьников прочные знания о русском языке, развивает их творческие способности и умение анализировать текст. Благодаря этому учебнику ученики не только изучают правила, но и учатся выражать свои мысли ясно и грамотно.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Александрова Номер 101 — Подробные Ответы
1) Проанализируйте таблицу. Проследите нормы и варианты нормы произношения сочетания чн, отмеченные в словарях.
2) Составьте словосочетания со словами из таблицы и прочитайте в соответствии с современными орфоэпическими нормами.
1.
В 1935–1940-х годах сочетание чн произносилось [шн] по старомосковской норме во всех случаях за исключением некоторых слов. Например: наро[шн]о, було[шн]ая, яи[шн]ица; искл. – да[ч’н]ый, но[ч’н]ой, нау[ч’н]ый. В современном русском литературном языке обязательное произношение [шн] сохранилось в сравнительно немногих словах: конечно, скучно, нарочно, яичница и т. д.
Вариантное произношение [ч’н] и [шн] возможно в таких словах, как будничный, булочная, порядочный и т. д. В словах сливочный, яблочный [шн] считается устаревшим произношением, а [ч’н] – общеупотребительным.
2.
Будни[ч’н]ый тон, французская було[шн]ая/було[ч’н]ая, игрушеч[ч’н]ый домик, наро[шн]о сделал, порядо[шн]о/порядо[ч’н]о испугался, порядо[шн]ый/порядо[ч’н]ый семьянин, сливо[ч’н]ый торт, ябло[ч’н]ый аромат, горячая яи[шн]ица.
1. Историческая и современная норма произношения сочетания «чн»
В 1935–1940-х годах сочетание чн произносилось как [шн] в соответствии
со старомосковской нормой. Например:
наро[шн]о, було[шн]ая, яи[шн]ица
Исключения: да[ч’н]ый, но[ч’н]ой, нау[ч’н]ый — в них «чн» сохраняло мягкое произношение.
В современном русском литературном языке стандартное произношение — [ч’н], но
в немногих словах допустимо сохранение формы [шн]:
конечно, скучно, нарочно, яичница
Вариантное произношение (возможно и [ч’н], и [шн]) допустимо в словах:
будничный, булочная, порядочный
В словах сливочный и яблочный форма [шн] считается устаревшей, нормативная — [ч’н].
2. Примеры употребления
- Будни[ч’н]ый тон
- французская було[шн]ая / було[ч’н]ая
- игрушеч[ч’н]ый домик
- наро[шн]о сделал
- порядо[шн]о / порядо[ч’н]о испугался
- порядо[шн]ый / порядо[ч’н]ый семьянин
- сливо[ч’н]ый торт
- ябло[ч’н]ый аромат
- горячая яи[шн]ица
Русский Язык
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.